«DS5 — это стиль». С такого слогана начинается объявление о продаже Citroen 2012 года выпуска. Еще известно, что DS5 — это 5-дверный хетчбэк с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и 6-ступенчатым «автоматом». По заверению продавца Алексея, белый DS5 — это автомобиль, проехавший за шесть лет 86 тыс. км. DS5 — это машина, которая продается за $14 999 в эквиваленте. Стоит ли довольно оригинальная для страны модель заявленной суммы? DS5 — это авто, которое мы отправим на подъемник, чтобы выяснить его актуальное состояние и понять, насколько хетчбэк интересен потенциальному покупателю.
Алексей указывает в объявлении, что в комплектацию машины входят все основные опции, характерные для современного автомобиля: кондиционер, кожаный салон, легкосплавные диски, ксенон, парктроник, подогрев сидений, система контроля стабилизации, навигация, громкая связь.
«Продается ухоженный и обслуженный автомобиль в отличном состоянии, — пишет владелец. — Будет радовать тех, кто ездит в одиночку, справится и с семьей в пять человек. Цвет — белый металлик с трехслойным перламутровым покрытием. Комплектация предусматривает: поворотный bi-xenon, светодиодные ходовые огни, проекционный head-up-дисплей, стеклянную крышу, три раздельных люка-шторки, потолочную панель авиационного дизайна, впечатляющий салон (кожа и алюминий), водительское сиденье с массажем и подогревом, громкую связь, парктроники спереди и сзади, крепления для автокресла isofix, акустику Denon c сабвуфером в багажнике, keyless go (бесключевой доступ). Имеется сервисная книга и два ключа».
«1,6-литровый турбобензиновый мотор выдает мощность в 150 л. с., потребляет 8—11 литров топлива на 100 км, на трассе — 6, — дополняет информацию Алексей. — Это бодрый двигатель для городского авто, агрегат совместной разработки BMW и PSA без „турбоямы“, с цепным приводом ГРМ. Надежный японский 6-ступенчатый „автомат“ — классический гидротрансформатор Aisin AT6. Диски 18-дюймовые, имеется новая летняя резина. Продается в связи с покупкой минивэна».
О последнем факте пробуем узнать у продавца подробнее. «На самом деле все просто: когда покупал Citroen, в семье было двое детей. Сейчас же их трое, — говорит молодой человек. — На заднем сиденье три автокресла не помещается. Приходится одно ставить на переднее, а сзади сбоку кое-как усаживается жена. Одним словом, для большой семьи нужен немаленький автомобиль. Подумываем о покупке минивэна. Хотя в наших краях это серьезная проблема — найти машину с таким видом кузова».
К слову, о редкости. Citroen DS5 тоже вряд ли можно назвать распространенной моделью в нашей стране. Если изучить объявления, то большинство предложений представляют собой оформление заказа из Европы. «Французы» в принципе на любителя, а машина с таким неординарным дизайном — тем более.
Алексей подтверждает: «Внешний вид DS должен зацепить. Если с первого взгляда не впечатлил, то, скорее всего, не заставит в себя влюбиться и потом. Но тот, кто испытывает приязнь к такому дизайну, обязательно должен на ней прокатиться. В моем случае нашли подтверждения слова Кларксона: „Если после парковки не оглядываешься, чтобы посмотреть на машину, это не твоя машина“. В данном смысле этот автомобиль — мой. Верю, таких же людей, как я, хватает. В теплое время я добираюсь на работу на велосипеде, потому пробег за два года лично моей эксплуатации едва превысил 15 тыс. км. И до сих пор каждая поездка сопровождается неким подъемом настроения».
Редкая машина обычно требует особого присмотра — то запасных деталей не хватает, то мастеров не найти. По словам владельца, подобных проблем он не испытывал: «За два года я поменял лишь цепь мотора, аккумулятор и шины. Нехватки запчастей и специалистов не испытывал. За замену цепи (по утверждениям форумчан, она начинает стучать после 75 тыс. км пробега) и маслосъемных колпачков отдал 350 у. е. в эквиваленте. Необходимые детали нашел в Минске, без предварительных заказов и доставок с другого конца света. Из необычностей — разве что глубокое расположение воздушного фильтра. Раз попробовал поменять самостоятельно, однако после все работы проводил на станции».
«В сети ругают обзорность DS5, — описывает продавец отрицательные качества авто. — Пишут, мол, из-за двух передних стоек (между дверью и лобовым стеклом предусмотрен „глухой“ нерегулируемый треугольник стекла) не всегда заметен пешеход, идущий сбоку. Я таких проблем не замечал, достаточно лишь приноровиться. Также нужно привыкнуть к дизайну интерьера. Например, крыша изнутри разделена на три сектора, каждый из которых — это панорамный люк, прикрытый шторкой. А между передними сиденьями по потолку проходит консоль в авиационной стилистике с кнопками регулировок, футляром для очков. Одним словом, пощелкать кнопочки в салоне — дело, которое может занять не одну минуту. При этом отмечу, что внутри нет излишеств в вопросе количества зон хранения. Известно, что в Scenic ниши есть даже в полу — до них можно добраться, сняв резиновый коврик. Citroen оказался более сдержанным (разве что подлокотник предусмотрен с охлаждаемым двойным дном, куда помещается 1,5-литровая бутылка)».
В качестве плюсов — помимо дизайна и беспроблемности — Алексей выделяет комфорт. Набор опций приведен выше, мы же попросили владельца остановиться на самых приятных, по его мнению, функциях. В первую очередь он назвал проекцию на лобовое стекло, отображающую показания скорости, круиз-контроля и системы навигации. Также прозвучали комплименты в адрес кожаных сидений с ярко выраженной боковой поддержкой, массажем (молодой человек воспользовался им только один раз ради эксперимента, больше не стал, так как не преодолевал большие расстояния), электроуправлением и возможностью корректировать поясничную поддержку. Детям также нравятся люки и панорамная крыша — любят смотреть на капающий дождь или отблески солнца.
На СТО по результатам тщательного осмотра составили список неисправностей из десяти пунктов:
Также специалисты обнаружили, что антифриз приобрел коричневый цвет, пахнет гарью, потерял свои свойства. Алексей в день диагностики произвел замену жидкости.
Благодарим компанию Bosch и «Бош Сервис» «H3O» за помощь в подготовке материала
Краткая инструкция:
1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.
2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.
3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.
С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.
Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Участники получат в подарок комплект дорожных принадлежностей (рюкзак, портативное зарядное на 10 000 мА, термокружка) от аккумуляторной компании Exide.
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by