Съезды владельцев электрического транспорта пока не такие массовые, как собрания иных автомобилистов. Но они терпеливо выжидают. Знают, что это лишь вопрос эволюции: постепенно все машины станут электрическими, а ДВС объявят вне закона. Вчера у Национальной библиотеки собрались владельцы электромобилей из Минска и окрестностей. Разглядывали машины друг друга, общались. мечтали, как захватят мир...
По прикидкам участников сходки, в Беларуси на этот момент 300—400 электромобилей. На встречу приехали 25 машин, этого оказалось достаточно, чтобы практически полностью представить все существующие в нашей стране разновидности — в том числе Nissan Leaf, электрический BMW, заряжаемые гибриды Chevrolet...
— Общались, обменивались впечатлениями, мечтали об отмене таможенных пошлин, которые сейчас составляют 37% стоимости электромобиля, — рассказывает руководитель Tesla-клуба Артур Туманов. — Завидовали некоторым другим странам, где эти пошлины обнулены, верили, что такое возможно и у нас.
Основания для оптимизма тоже есть: развивается инфраструктура, в стране незаметно для посторонних, но верно растет число зарядок.
— Одна из проблем — слабая информированность. Многие удивляются, когда я показываю им карту зарядных станций в Минске (их уже под сотню), — говорит Туманов. — Их много, просто они компактные и не очень заметны, поэтому люди удивляются. Уже давно не проблема перемещаться на электромобиле по стране. И пока все зарядки бесплатны. «Белоруснефть» установила на основных трассах скоростные зарядные станции, Tesla Model 3 они заряжают до 80% за час.
Кстати, первая и единственная в стране Model 3 на слете тоже присутствовала. (Случайно совпало, что это машина Туманова.) Машина вызвала довольно большой интерес — возможно, ей недолго оставаться единственной.
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!