Резонансная авария на перекрестке в Минске: водитель Honda рассказала свою версию

Автор: Виталий Петрович. Видео: Водитель Honda для Auto.Onliner
28 июня 2019 в 12:00

Мы вновь возвращаемся к аварии, которая произошла 19 июля 2018 года вблизи строительного гипермаркета «Материк» в Минске. Тогда на перекрестке улиц Лобанка и Бурдейного столкнулись Mercedes CLS и Honda Jazz. Женщина, водитель Honda, получила травму, отнесенную к категории менее тяжких телесных повреждений. В отношении водителя Mercedes было возбуждено уголовное дело, суд признал его виновным. Сам водитель не согласен с таким решением и намерен обжаловать его в Верховном суде, о его аргументах Onliner писал ранее. После той публикации с нами также связалась водитель Honda. Она отметила, что возмущена попытками водителя Mercedes оправдаться, и поделилась своим мнением о произошедшей аварии.

«Я стараюсь ездить предельно аккуратно»

Женщина рассказала корреспонденту Onliner, что у нее 12-летний стаж вождения.

— Экзамены в автошколе и в ГАИ я сдала с первой попытки, без ошибок. За эти годы у меня 3 нарушения ПДД (одна неправильная парковка и две видеофиксации). И за все время ни одной царапины, ни одной аварийной ситуации — я стараюсь ездить предельно аккуратно, — сказала она. — При этом, как было озвучено на суде, до дня, когда произошла авария, у водителя Mercedes было зафиксировано 41 нарушение ПДД, 24 из них — за скорость. Трижды его лишали прав, тоже за скорость. Экзамены на получение водительского удостоверения он сдавал несколько месяцев: с марта по октябрь. Теорию сдал с четвертого раза.

«У меня не было сомнений в правильности моего решения»

Женщина предоставила видео с камеры видеонаблюдения. На нем видно, как Honda продолжительное время стоит на светофоре.

— Я видела обстановку и на перекрестках улиц Лобанка и Бурдейного, и на пересечении Притыцкого — Лобанка. Все машины по всем встречным полосам проехали. Другие в тот момент только начали поворачивать с улицы Притыцкого. Я оценивала расстояние: мне нужно было проехать 30—40 метров, а ближайшие машины были метрах в 200—250 — движение мы, как мне кажется, начинали одновременно. У меня не было сомнений в правильности моего решения, тем более что стрелки для поворота на моем направлении не было. Когда я выезжала на встречную, ни одной машины, представляющей для меня опасность, не было.

Тем не менее на перекрестке Honda столкнулась с Mercedes.

Mercedes разогнался до 104 км/ч

— Я и предположить не могла, что по встречной без звукового сигнала и других опознавательных знаков машина, повернувшая с улицы Притыцкого на улицу Лобанка, разгонится до 104 км/ч. Я полагала, что все водители действуют добросовестно, корректно при осуществлении движения, как указано в п. 7.2 Правил дорожного движения. Тем более что это очень оживленный перекресток в черте города, с наземными пешеходными переходами. Когда я увидела Mercedes, моим решением было освободить дорогу. Скорость у меня была достаточная, расстояние тоже. Но «шумахер» поехал мне наперерез и сбил мою машину во второй полосе. При этом, как заметно на видео, машины, которые въезжали на улицу Лобанка с улицы Притыцкого одновременно с Merсedes, проехали через несколько секунд — время достаточное, для поворота как минимум еще одной машины.


— После трех сильнейших ударов (само столкновение, удар о бордюр) мою машину по воздуху отбросило на 25 метров от места столкновения. От боли я не могла пошевелиться. Машина, к слову, теперь восстановлению не подлежит.

О своем состоянии после ДТП

Женщина также отметила, то водитель Mercedes на месте аварии не подходил к ней, чтобы хотя бы поинтересоваться состоянием здоровья.

 — Есть видеозапись, на которой видны действия этого водителя после ДТП. Он вышел из своей машины, открыл заднюю дверь, достал рюкзак, потом ходил вокруг машины, осматривал ее. К моему автомобилю он подошел лишь через некоторое время, да и то был на некотором расстоянии от него. Ко мне не подходил, не интересовался моим состоянием, скорую помощь мне вызвали посторонние люди. У меня при этом был болевой шок, из-за перелома я была полностью обездвижена.

Собеседница пояснила, что из-за полученных в результате ДТП травм не могла подписать на месте происшествия никаких документов. Скорая помощь доставила женщину в больницу.

— Только после оказания мне медицинской помощи меня опросил сотрудник Госавтоинспекции, и тогда я подписала свои показания. При этом адвокат не присутствовал. Впоследствии я обратилась за юридической помощью, поскольку находилась на излечении в больнице, была прикована к кровати и фактически обездвижена на длительное время, самостоятельно я не могла представлять свои интересы. Кроме того, я первый раз оказалась в такой сложной ситуации, связанной с ДТП, и не знала, какие действия необходимо предпринимать.

О причинах ДТП

Женщина уверена, что вина водителя Mercedes доказана проведенными экспертизами и исследованиями.

— Основные доводы, которые повлияли на решение ГАИ и суда (и первой инстанции, и апелляционного), — это нарушения ПДД, которые состоят в прямой причинной связи с ДТП, скорость автомобиля Mercedes (104 км/ч — это практически в два раза выше разрешенной скорости в 60 км/ч), маневрирование на перекрестке.



Утверждение водителя Mercedes о том, что он ехал не в четвертом, а в третьем ряду, женщина считает несостоятельным.

— Заключением повторной автотехнической экспертизы установлено, что движение автомобиля Mercedes по третьей полосе в рамках данного заключения не исследуется, поскольку такой характер движения противоречит фактическим обстоятельствам происшествия.



«Мой адвокат предложила переговоры вместо жалоб»

Водитель Honda также рассказала, что ее адвокат, перед тем как в Минский городской суд была направлена апелляционная жалоба, связывалась с представителем водителя Mercedes.

— Мой адвокат предложила переговоры вместо жалоб. Я после перелома костей таза длительное время была обездвижена, плохо себя чувствовала, процесс реабилитации шел медленно, я плохо ходила. И вместо того, чтобы заниматься своим здоровьем, я была вынуждена ходить в судебные заседания и доказывать вину водителя Mercedes. Всего, с учетом суда апелляционной инстанции, состоялось шесть судебных заседаний. Защитник Артема нам ответил: «Нет, будем обжаловать».

Об отношении к приговору

Женщина также пояснила свою просьбу в апелляционном заявлении ужесточить наказание водителю Mercedes.

— Решение суда в части наказания было справедливым. Но виновник аварии так и не понял, что скорость 104 км/ч в городской черте — это потенциальная опасность для жителей города, а также других водителей. Он также не понял, почему человек с переломами костей таза и другими серьезными проблемами все же согласен на примирение. Он не знает, почему он должен оказывать помощь пострадавшим в аварии с его участием. Он не осознал, что лишь чудом все остались живы.

Читайте также:

Auto.Onliner в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by