Велодорожку на Хоружей посчитали позитивным проектом. На очереди — Немига

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: auto.onliner.by
13 364
19 сентября 2019 в 15:01

Сейчас доля поездок на велосипедах составляет 1% от общей массы всех передвижений по Минску. Цель — дорастить долю до пяти процентов (для сравнения — в самом двухколесном Амстердаме это число составляет 40 процентов). В 2019-м впервые за последние годы велосипедистов вывели на проезжую часть — на ул. Хоружей. В финале теплого сезона подводят итоги проекта. Говорят, власти города признали его эффективным, следующий кандидат — ул. Немига.

«Несколько лет назад ГАИ приняла важное решение — переместить велосипедистов с проезжей части на тротуар, — говорит Юрий Важник, представитель БАЭС, один из инициаторов проекта на ул. Хоружей. — Это было продиктовано вопросами безопасности. Например, в Берлине — 10 погибших в ДТП велосипедистов в год, в Минске — ноль. Мы же сделали попытку перевести велики на проезжую часть. Инциденты были, но не серьезные. Мы считаем, культуру поведения надо изменять инфраструктурой. Например, мамы с колясками ездят по велодорожке не из-за вредности. Просто покрытие дорожки — ровный асфальт, а пешеходной части — плитка со швами, на которой коляска трясется».

«Мы сделали сводный анализ результата преобразования ул. Хоружей — выгоду в долларах, — объясняет Юрий Важник. — Для велосипедистов она составила 45 процентов, для пешеходов — 3 процента, для авто — минус 3 (проиграли за счет ожидания на светофоре на перекрестке с ул. Куйбышева). Вышло, что с финансовой стороны сумма потерь и выгод не изменилась».


«Поначалу дорожку на ул. Хоружей сделали без делинеаторов, но мы этого ждали, — дополнил Павел Горбунов, председатель правления ОО „Минское велосипедное общество“. — После установки барьеров проблемы (в первую очередь со стоянкой и заездом) уменьшились. Решено не все: остались ливневки с продольными (а не поперечными) решетками, в которые могут попасть колеса. Неудачным считаем объезд остановки у ТЦ „Импульс“: там постоянно идут пешеходы, ограждения не помогли и вряд ли там нужны. Возможно, есть смысл организовать велодорожку по проезжей части, когда велосипедисты ждут остановившийся автобус».

«По нашему мнению, таким проектам быть, — считает Юрий Важник. — С нашей стороны проект признан позитивным. Следующий кандидат — ул. Немига. Хотим превратить ее не в убитую машинами улицу, а в приятное место для горожан, для велосипедистов и пешеходов. Сейчас там шесть полос в обоих направлениях. Представьте: одна полоса — общественному транспорту, другая — велосипедисту, третья — самой реке Немиге и местам для прогулок. Но воспринять этот план очень сложно исходя из стереотипов, постоянно спрашивают: „А где поедут машины?“ Ответ — где-нибудь в другом месте. Это будет переломный момент в развитии города, станет ясно, по какому пути он пойдет: засилья автомобилей или освобождения пространства для горожан».

«Велодвижение стоит на правильных рельсах, — резюмирует представитель БАЭС. — Развитие сферы проходит достаточно системно. Администрация города поначалу не верит, а потом видит, что все получается, и в итоге они подключаются. Самое главное — то, что власти города пошли на это, посчитали это нормальным развитием, и согласились продолжать. Сами горожане готовы уже давно».


Пару слов на тему добавил и представитель ГАИ Минска: «С развитием велодвижения в Минске есть проблемы — в том числе столкновения велосипедистов и пешеходов. Мы решили уходить от разделения тротуара на велосипедную и пешеходную часть. Считаем, нужно подходить более радикально — закладывать меры по безопасности и обустройству велодорожек на стадии строительства и реконструкции дорог».

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей