Владелец Renault Espace V рассказал о плюсах и минусах настоящего французского минивэна

Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский
04 декабря 2019 в 8:00

Мы продолжаем отыскивать в Беларуси владельцев интересных автомобилей, которые официально не поставлялись в нашу страну. Благодаря таким энтузиастам переполненные «Полуседанами» и «Логанами» дороги страны хотя бы отдаленно напоминают Европу. Сегодня наш микрофон оказался в руках минчанина Дмитрия, который катается на Renault Espace пятого поколения. Это красивая и относительно редкая модель в дорогой комплектации Initiale Paris c полноуправляемым шасси и очень комфортабельным салоном. У Дмитрия это уже второй Espace V, и он знает машину как свои пять пальцев — мужчина сам обслуживает ее и в курсе всех нюансов, которые могут появиться у стильного минивэна.

Renault новой школы

Сентябрь 2013 года, Франкфуртский автосалон. В 11 утра на стенде Renault становится оживленно. Фотографы, толкаясь, пытаются занять выгодные позиции и нацеливаются на пока еще накрытый тканью автомобиль. На сцену выходит Лоренс ван ден Акер, и по его кроссовкам становится понятно — главная премьера компании сегодня будет окрашена в фиолетовый цвет. Спустя пару минут все видят роскошный вэн Renault Initiale Paris с картой французской столицы на панорамной крыше и рисунком Эйфелевой башни на колесных дисках. Ровно через год (как раз в Париже) дебютировал серийный Espace пятого поколения, шокировавший публику своими смелыми формами и начинкой. Это была эпоха Возрождения в современной истории производителя.

Представленный Espace стал первым Renault «новой школы». Именно с его подачи стилистика французского бренда стала такой, какой мы ее знаем сегодня. В машине было применено множество инноваций, которые пять лет назад были впору даже премиум-моделям: «парящий» центральный тоннель, большой вертикальный дисплей мультимедийной системы, контрастирующая с внушительным клиренсом узкая оконная линия, функция массажа у кресел, адаптивный круиз-контроль... Автомобиль отличался от предыдущих поколений Espace позиционированием. Теперь это был не просто «мягкотелый» семейный вэн, а эффектный «почти-кроссовер» с явными дизайнерскими экспериментами в экстерьере и люксовым салоном. Публика успела соскучиться по таким ярким Renault, ведь со времен Avantime и Vel Satis у производителя было долгое «дизайнерское затишье».

Во Франции Espace стоит от 40 тысяч евро. А за машину в исполнении Initiale Paris просят минимум 50 тысяч евро.

Как видите, цены не просто кусаются — впечатлительного любителя подержанных BMW они могут довести до инфаркта. Как это за 1,6-литровый Renault заплатить полсотни тысяч евро?! Оно и понятно, что отечественному дилеру ввозить такую модель в страну бессмысленно — белорус своим натруженным рублем проголосует за что угодно, но только не за Renault по цене Mercedes GLC.

А вот в случае с бэушкой ситуация иная: как только цифра на одометре европейской машины приближается к шестизначному числу, автомобиль словно под воздействием огромного магнита, установленного в Бресте, тянется на восток. Когда пятому Espace стукнуло три года, через белорусскую границу пробился ручеек подержанных экземпляров минивэна. К нам везут только 1,6-литровые дизельные варианты с «механикой» либо с роботизированной коробкой передач. Причем самые требовательные белорусы пригоняют сразу топовую версию Initiale Paris — на 19-дюймовых дисках, с панорамной крышей и массажем. Такой автомобиль и у Дмитрия.

Цены на подержанные Espace V в Беларуси варьируются между 16 и 23 тысячами долларов по курсу. Другой разговор!
серый, минивэн, дизель 1.6 л, механическая, передний привод
белый, минивэн, дизель 1.6 л, автоматическая, передний привод
черный, минивэн, дизель 1.6 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Комфортнее всего ездить в «Спорте»

Дмитрий приобрел этот Renault минувшим летом. Машина из Франции, 2015 года выпуска (почти 2016-го). Под рельефным капотом минивэна скрывается 1,6-литровый мотор, который при своем скромном объеме развивает мощность 160 л. с. и тягу 380 Н·м. Разгон до сотни — менее 10 секунд. По словам владельца, автомобиль слегка «задумчив» на низких оборотах. Ситуацию спасает режим Sport.

Расход топлива на трассе варьируется в диапазоне между 6 и 6,5 литра на сотню, что для полноценной 7-местной машины можно считать очень приятным показателем. В городе минивэн потребляет до 9,5 литра на 100 км. Кстати, 160-сильный dCi ставится только на «двухпедальные» Espace. Версии с МКП оборудованы 130-сильным дизельным мотором (тоже 1,6 литра).


— Едет автомобиль вполне бодро. Здесь есть несколько режимов езды: «Спорт», «Комфорт», «Эко», «Нейтральный» и «Особый». Мне наиболее комфортно ездить в «Спорте». Режимы меняют не только реакцию на педаль газа, но и жесткость амортизаторов. По нашим далеко не идеальным дорогам машина слишком «плывет» в комфортных режимах. А вот в «Спорте» становится наиболее собранной, — рассказал Дмитрий.

Initiale Paris — самая дорогая комплектация Espace V. Ее легко узнать по названию версии, которое пишется сзади вместо названия модели. Люди, не следящие за новинками автопрома, думают, что модель так и называется — Renault Initiale. Хотя по факту Initiale — это целая премиальная линейка Renault, включающая различные модели. Что-то типа серии Vignale у Ford.

Автомобилю Дмитрия не хватает пяти позиций, чтобы сказать, что «есть всё!». Это омыватели фар, подогрев задних кресел, фаркоп, обогрев лобового стекла и вентиляция передних кресел. Зато имеется развлекательный комплекс с экранами для пассажиров второго ряда. Этим «теликам», впрочем, минчанин предпочел бы «теплое» лобовое. Но ничего не поделаешь — кто машину первым покупает, тот ее и танцует. То есть первому владельцу, видимо, обогревы были не нужны.

Несмотря на свою вместительность, этот автомобиль не единственный в семье Дмитрия. Еще у него имеется американский Ford Fusion с 1,5-литровым EcoBoost и 21-я «Волга», с которой мужчина участвует в ретропарадах.

Все три ряда у Initiale Paris отделаны качественной кожей. Пробег уже перевалил за 100 тысяч километров, но интерьер все еще выглядит свежо. Передние кресла имеют функцию массажа, электропривод и регулировку длины подушки. Сиденья очень комфортные — видно, что машина создавалась для дальних путешествий большой компанией. Составляющие части дивана второго ряда настраиваются отдельно. Если нет необходимости оставлять место для ног пассажиров третьего ряда, то в 5-местном исполнении салон дарит царский комфорт всем седокам. Добавив двух взрослых на скамейку запасных, придется потесниться. Да и багажник в 7-местном варианте носит номинальный характер. Зато есть электропривод пятой двери.

Первый Renault с адаптивным «круизом»

Одним из ноу-хау в пятом Espace стал адаптивный круиз-контроль с мониторингом нахождения в полосе движения. Это был первый Renault с радаром, регулирующим дистанцию до впереди идущего автомобиля и следящим за разметкой (машина не подруливает). Камера, расположенная на лобовом стекле, считывает знаки ограничения скорости и дублирует их на приборную панель и head-up-дисплей. На помощь паркующемуся водителю спешат камера заднего вида, парктроники по кругу и даже автоматический парковщик. Вся оптика у автомобиля светодиодная. Яркий пучок дальнего света автоматически деактивируется при появлении встречной машины или идущей впереди. Подсветка салона имеет несколько оттенков, меняющихся в зависимости от режима езды или настроения водителя.

— Французы, как известно, любят парковаться по звуку, поэтому поцарапанные бамперы пришлось полировать после покупки. Остальные детали были целыми. Пробег сейчас — 110 тысяч километров. Оригинальный, — отметил владелец редкого минивэна.

С 1999 года Дмитрий в основном ездит на автомобилях Renault. Мужчина перепробовал все поколения Laguna и очень хвалит их за комфорт и надежность. После этого было бы логично пересесть на Talisman, но на семейном совете было принято решение взять машину повместительней. Третий ряд у автомобиля обычно сложен — на его месте образуется огромный багажник. Но при желании за пару минут Espace превращается в 7-местный лайнер.

По словам Дмитрия, в Беларуси уже катается несколько десятков таких Renault. Он лично знает десятерых владельцев данной модели.

Габаритная длина нового Espace — почти 5 метров. При этом радиус разворота у него как у хетчбэка С-класса. Спасибо за это системе доворота задних колес (4 Control). На низкой скорости они поворачиваются в противоположную от передних колес сторону и делают минивэн очень маневренным на парковке или узких городских улицах. На высокой скорости задние колеса слегка поворачиваются вслед за рулем, что обеспечивает машине дополнительную устойчивость на автобанах. Такое шасси, как и настраиваемые амортизаторы, — прерогатива комплектации Initiale Paris.

Слабые места автомобиля и рекомендации будущим владельцам

На данном Espace Дмитрий проехал немного — чуть больше 10 тысяч километров. Но уже имеет опыт владения и самостоятельного обслуживания аналогичной машины, поэтому не понаслышке знает о ее слабых местах.

— Одним из самых слабых мест подвески Espace являются гидравлические сайлент-блоки передних рычагов. Кроме того, современные двигатели 1,6 dCi после 150 тысяч километров начинают требовать повышенного внимания. У них маленький ресурс цепи ГРМ. На 160-сильных моторах проблемой является еще охладитель выхлопных газов. По отзывам в интернете основные проблемы с пятыми Espace начинаются после 120 тысяч километров. Оригинальные запчасти не всегда просто достать, поэтому белорусские владельцы модели часто обращаются к сторонним производителям комплектующих, — рассказал Дмитрий.

Среди недостатков автомобиля мужчина отмечает неудобное расположение подстаканников (под тем самым «парящим» центральным тоннелем), недоработанную конструкцию дверных уплотнителей и выезжающий бардачок, бьющий по коленям переднего пассажира. После приобретения такого минивэна Дмитрий рекомендует установить защитную сетку решетки радиатора, доработать уплотнители, произвести антикор трубок кондиционера третьего ряда пассажиров и заменить масло в «роботе».


Катаетесь на интересной машине и хотите стать героем следующей статьи? Тогда срочно шлите на dl@onliner.by краткую историю о вашем авто!

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by