В Гомеле заработал первый в стране региональный каршеринг. Сравниваем с такси и поездом

Автор: Андрей Рудь
UPD
05 марта 2020 в 15:59
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Сегодня в Гомеле включился первый в жизни каршеринг. До сих пор эта штука в нашей стране была доступна только в Минске. Первым за МКАД выбрался Anytime. По всей видимости, после Гомеля эти машины появятся и в других областных центрах. Компания стремительно увеличивает свой парк (пропорционально растет количество новостей про приключения прокатных машин).

Первые выехали из Минска

В стране сейчас три основные каршеринговые компании: Anytime, «Везуха» и Hello. До Anytime в регионы не пытался прорваться никто. Напомним, этот оператор каршеринга в Беларуси с сентября 2018 года и за полтора года довел свой парк с 60 до 550 машин. К концу года намерены увеличить число машин в стране до 700, вообще же стремятся к тысяче — в том числе за счет областей.

Идеологи каршеринга уверяют, что их модель использования транспорта позволяет решить кучу городских, экологических, социальных, прочих проблем. Например, снизить нагрузку на транспортную сеть, которая в Гомеле тоже порой перенапрягается — хотя и не так мощно, как в столице.

В компании доказывают: каршеринг — путь к спасению человечества, ну почти. В городах, где развивается этот способ передвижения, люди отказываются от второй машины в семье или вообще от личного транспорта. Приводят цифру: один каршеринговый автомобиль заменяет примерно 10 личных.  Еще одна цифра от пропагандистов каршеринга: средняя личная машина белоруса используется 5% времени. А 95% — занимает место, ржавеет и пожирает ресурсы.

Минск пока резиновый, его емкость в Anytime оценивают за тысячу машин. А ведь есть еще регионы... С этой минуты возможность взять напрокат автомобиль появилась в Гомеле.

Какие машины и сколько их?

Предполагается, что вообще емкость Гомеля — под 600 машин. Пока же приехали 20 автомобилей Volkswagen Polo с автоматической коробкой. Они до этого работали в Минске, пробег около 30 000 км. В столицу взамен завезут новые. В дальнейшем новыми машинами намерены пополнять и гомельский парк.

Автомобиль оборудован стандартным набором функций, есть камера заднего вида, аудиосистема (нам включить радио так и не удалось). В бардачке — техпаспорт и чип для заправки (за заезд на АЗС начисляют бонус, многие минские толстосумы приноровились так экономить).

В багажнике — аварийный набор и аптечка.

Куда уже жать?

В прежнем мобильном приложении уже появилась юго-восточная столица страны. Туда же будут впоследствии добавляться другие территории. До сегодняшнего дня программу установили около 100 тыс. раз. Немного подождем и осмотрим, как изменит эту цифру Гомель.

При установке приложения на телефон вас попросят сфотографировать водительское удостоверение, паспорт, а также сделать селфи с паспортом.

Минимальный возраст пользователя недавно понизили с 21 года до 19 лет. Многие просили разрешить с 18, но на это хозяева сервиса пойти не смогли.

А что в сравнении с такси?

Чтобы сопоставить варианты, мы на место старта нового сервиса отправились на такси. Обратно по тому же маршруту ехали на машине Anytime. Существует погрешность, связанная с механизмом формирования цены онлайн-сервисом такси, но не думаем, что она очень велика.

В результате поездка на такси (которое прибыло по вызову меньше чем за минуту) обошлась в 4,2 рубля. Anytime снял 6,62 рубля.

Кстати, после того, как поездка была завершена, на парковке в довольно отдаленном от центра спальном районе Гомеля машина простояла минуты четыре. Потом ее, активно газуя, угнал следующий клиент.

Похоже, спрос есть — либо люди пока просто испытывают новую игрушку.

А если из Минска в Гомель (или наоборот)?

Теоретически можно.

Главное, оставить машину в одной из «зон покрытия» (они довольно обширны и отмечены зеленым на карте в приложении).

Навигатор говорит, что поездка займет примерно 3 часа 40 минут. На базовом поминутном тарифе это выходит около 70 рублей. Если ехать впятером в складчину, то выходит по 14 рублей на человека.

Для сравнения, «Штадлер», который идет 3 часа (но вряд ли подъедет к вашему дому), стоит примерно 11,64 рубля.

А в другую страну?

Пока нельзя.

Вообще, Anytime есть еще в Казахстане и Чехии. Мобильные приложения одинаковые, но цены (и деньги), конечно, разные. Сравним, переведя в наши рубли, минуту по тарифу, например, «Базовый»:

  • Беларусь — 30 копеек.
  • Чехия — 50 копеек.
  • Казахстан — 25 копеек.

В компании говорят, что хотят сделать «бесшовную» платформу, чтобы клиенты могли, не спотыкаясь и не устанавливая лишние приложения на телефон, пользоваться сервисом в этих странах. Когда это произойдет — пока не понятно. Но если произойдет, то, возможно, самые отчаянные смогут взять машину в Уручье и бросить в Нурсултане.

Как менялись цены

Кстати, сегодня мы можем посмотреть, как поменялись наиболее популярные тарифы за полтора года со старта Anytime.

Тариф «Базовый»

Стоимость минуты движения: было — 0,29 рубля, стало — 0,30 рубля.

Бронирование: было — первые 20 минут бесплатно, стало — 15 минут.

Максимальная ответственность при ДТП: было — до 1500 рублей, стало — до 800 рублей.

Тариф «Сказка минутный»

Минута движения: было — 0,35 рубля, стало — 0,38 рубля.

Бронирование: было — первые 20 минут бесплатно, стало — 15 минут.

Максимальная ответственность при ДТП: было — 500 рублей, стало — 400.

Тариф «Базовый суточный»

Сутки: было — 59 рублей, цена не изменилась.

Ограничение по пробегу: было — 120 км, стало — 105 км.

Максимальная ответственность при ДТП: было — до 1500 рублей, стало — 800 рублей.

Тариф «Сказка суточный»

Сутки: было — 69 рублей, стало — 70 рублей.

Ограничение по пробегу: было — 120 км, стало — 105  км.

Максимальная ответственность при ДТП: было — 500 рублей, стало — 400 рублей.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей