Один из трех. Минчанин попытался расчистить тротуары двора от машин с помощью электронных обращений

UPD
19 марта 2020 в 16:23

Около двух лет назад в ГУВД сообщили, что электронные обращения по фактам нарушений ПДД будут оставлены без рассмотрения. В милиции подчеркнули, что начать административный процесс по электронному обращению фактически невозможно. Тем не менее горожане все еще направляют фотографии с нарушителями правил парковки. Один из них — наш читатель Андрей. Он рассказал о своем опыте на примере последних трех идентичных случаев.

«Я отправил три жалобы на абсолютно одинаковое нарушение в одном и том же месте. Со стороны водителей Hyundai, — рассказал житель столицы. — Все три — с помощью бота. Сообщение содержит все данные заявителя, фотодоказательство нарушения, мотивационный текст».




«Позже мне позвонили из ГАИ и предложили приехать для написания какой-то бумаги, — продолжает Андрей. — Я посчитал глупым делать одно и то же дело несколько раз, к тому же не мог куда бы то ни было ехать в рабочее время. Как результат, мне пришло три письма, по одному случаю (с Hyundai) меры приняты, по двум другим — нет. В чем логика, мне непонятно».


Дополнено

По просьбе пользователей бота, созданного для фиксации нарушений парковки, приводим полные ответы с формулировкой «электронные обращения не могут являться поводами и основаниями для начала административного процесса». В них вновь повторяют аргументацию: «Для начала административного процесса необходимо наличие повода, который предусмотрен статьей 9.1 ПИКоАП РБ (в частности, заявление физлица). А электронное обращение не является заявлением, так как противоречит статье 9.2 ПИКоАП — не предусматривает подпись заявителя. Электронная форма подачи заявления предусмотрена только для обращений. Обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если они подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством, определяющим порядок административного процесса (п. 1. ст. 15 Закона РБ „Об обращениях граждан и юридических лиц“). Таким образом, электронная форма подачи заявлений ПИКоАП не предусмотрена, начать административный процесс по электронному обращению фактически невозможно. Привлечь лицо к ответственности, получив информацию посредством электронного обращения, можно только в случае непосредственного обнаружения признаков административного правонарушения. То есть после выбытия на место, где было зафиксировано нарушение ПДД. Поэтому в случае личного выявления нарушений ПДД просим обращаться в ближайший ОВД либо сообщить о правонарушении по телефону 102».


Мы не зря выделили в тексте писем ссылку на постановление МВД РБ от 10.03.2010 №55. Дело в том, что оно уже около года как утратило силу. Актуальным документом, регулирующим данный вопрос, является постановление МВД РБ от 08.01.2019 №5.


В постановлении от 08.01.2019 №5 указано, что электронные обращения считаются анонимными заявлениями, содержащими признаки правонарушения (п. 2). Их должны зарегистрировать, доложить начальнику ОВД и передать в подразделение ОВД в соответствии с компетенцией для сведения и принятия решения (п. 32). Более серьезные меры должны быть приняты при непосредственном обнаружении сведений, указывающих на признаки правонарушения, и отсутствии заявителя — сотрудник информирует об этом оперативно-дежурную службу, составляет рапорт (п. 9). Рапорт же приравнивается к заявлению об административном правонарушении (п. 2). И это является поводом для начала административного процесса, который предусмотрен статьей 9.1 ПИКоАП РБ. Потому борцы с нелегальной парковкой советуют указывать в электронных обращениях фразу «Прошу считать поводом к началу административного процесса непосредственное обнаружение признаков административного правонарушения сотрудником ОВД».

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь