В Беларуси историческое событие! Появилась новая отечественная автомобильная марка. Пора трубить в фанфары? На самом деле нет. Узнают об этой марке разве что непосредственно водители да сотрудники ГАИ при регистрации.
Поясним, в чем дело. Уже полтора года в Бресте собирают легкие коммерческие фургоны JAC Sunray, где к ним прикручивают колеса и эмблему МАЗ. По-прежнему мало кто их видел, но процесс неспешно все-таки идет. Иногда LCV брестской сборки попадаются на дорогах. Нам тоже попался, и мы одни из немногих, кто фотографировал машину не на выставке, а в реальной жизни. Фургон брестской сборки называется МАЗ-365022, а микроавтобус — МАЗ-281040. Точнее, микроавтобус назывался...
Его пересертифицировали, присвоив новое обозначение. Был МАЗ-281040, стал «Брестмаш-343001». Звучит ли «Брестмаш-343001» для уха меломана сладостнее, чем МАЗ-281040, — вопрос философский.
Вообще, причина кроется в том, что в базовый фургон вносятся конструктивные изменения, вырезаются оконные проемы и так далее. По-хорошему, конечно, на микроавтобус нужен свой сертификат соответствия. Собственно, это и было сделано, а «Брестмаш» юридически теперь отдельный автопроизводитель-«бодибилдер» со своим собственным WMI.
Для справки: WMI — это часть VIN, в которой зашифрованы сведения о заводе-изготовителе транспортного средства. Брестский WMI выглядит так — Y4X. МАЗовский — Y3М. Так что фургон и микроавтобус — теперь как бы автомобили разных марок. Хотя эмблема МАЗ останется на обоих.
Базовый JAC Suray очень похож на Mercedes-Benz Sprinter. Но на самом деле у них нет вообще ни одной общей кузовной панели и не одна запчасть от одной машины не подойдет к другой.
Несмотря на изменения в нейминге, для рыночных перспектив этих машин мало что меняется. JAC уже запустил процесс сертификации Sunray на рынках ЕАЭС под собственным именем. Мы рассказывали об этом.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!