Читатель Onliner Виктор прислал в редакцию фото топливного фильтра. Он утверждает, в такое состояние деталь пришла после заправки на одной из белорусских АЗС, расположенной в Минской области. Название сети называть нет смысла, так как невозможно доказать, что Виктор после ее посещения не заливал в бак другое топливо, а с фильтром изначально было все в порядке.
Приведем рассказ автовладельца: «У меня Renault Megane с 1,9-литровым турбодизелем. Ехал по трассе в Минской области, когда загорелась лампочка, информируя, что заканчивается топливо. Заехал на АЗС, заправился дизелем, который позиционируется как стойкий к температурам до –20 градусов. Это была не „Арктика“. Целый день проездил — все было в порядке. Ночью машина стояла на улице. В ту ночь было примерно минус 12—15 градусов. Утром пошел заводить — удалось с четвертого раза. Обычно даже при умеренных морозах двигатель запускается сразу. При минус 20 за бортом бывало с третьего раза».
«За руль села жена, поехала на работу, и по пути машина заглохла, — продолжает собеседник. — Компьютер выдал ошибку инжектора. Супруга описывала так: „С нескольких попыток заводилась, ехала. Потом нажимала газ, чувствовалось, как Renault захлебывался и вновь глох“. „Короткими перебежками“ она все же добралась до места работы. Позже туда приехал я, чтобы разобраться. Открыл капот, заметил, что в прозрачной трубке, что идет на ТНВД, видны пузыри воздуха. Поехал на СТО. Там разобрали фильтр и показали его мне — все в парафине. А фильтр новый, устанавливал его месяц назад».
Виктор говорит, что обратился на АЗС за разъяснениями: «Там пообещали проверить, позже прислали отчет о соответствии топлива нормам. Правда, забор проб брали через два дня после моей заправки. Согласно документу, все в норме, температура замерзания минус 28. Я решил, что писать жалобу бессмысленно: доказать повреждение фильтра именно из-за топлива на конкретно той заправке будет очень сложно. Мои потери без учета времени и нервов — 50 рублей (пока что). Проблему решил заменой фильтра, а оставшееся в баке ДТ разбавил „Арктикой“».
Дополнено
После публикации заметки в адрес редакции стали приходить сообщения о подобных случаях. «После заправки 10 февраля моя машина через пять минут поездки заглохла — так же, как описал Виктор, — написал Евгений. — Заводится, едет 500 метров и опять глохнет».
Дмитрий уверяет, что вчера утром менял фильтры и масло. Состояние после заправки зимним дизелем (не «Арктикой») — на фото. «Температура была в это утро при запуске ДВС минус 18 градусов, при выезде — минус 16. Смешной мороз для таких проблем, — уточнил владелец Citroen C4 Grand Picasso с 1,6-литровым дизельным мотором. — Полагаю, что уже в эту ночь на фильтре снова будет такая же каша».
Читайте также:
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро