Недавно Audi RS3 Sedan проехал кольцо Нюрбургринга за 7 минут 40,748 секунды, став самым быстрым компактным автомобилем «Зеленого ада». Но по факту «заряженный» соплатформенник Volkswagen Golf проехал легендарную трассу быстрее многих суперкаров. Портал Carscoops отобрал десятку очень быстрых и мощных машин, которые проезжают Нюрбургринг примерно как RS3.
Так быстро проехать «петлю» Audi смогла благодаря 5-цилиндровому турбомотору объемом 2,5 литра, который развивает 401 л. с., а также продвинутой системе распределения крутящего момента на задней оси (RS Torque Splitter). Давайте же познакомимся с десяткой очень быстрых спорткаров, которые будут ехать по треку ноздря в ноздрю с Audi RS3 Sedan.
Результат компактной Audi сопоставим с Bugatti Veyron. Конечно, это уже довольно старый суперкар, и никто не позиционирует Bugatti как постоянного участника трек-дней, но тот факт, что машина с ДНК арендного 89-сильного Seat Leon может потягаться с одним из самых мощных автомобилей 21-го века, заслуживает восхищения.
Murcielago в свое время проехал Нюрбургринг примерно за такое же время, как Bugatti Veyron. И это несмотря на разницу в 356 л. с. в мощности. К слову, Murcielago LP640 приводится в движение 6,5-литровым V12 мощностью 631 л. с. А ведь была еще менее мощная версия с 6,2-литровым мотором (572 л. с.) — ей седан Audi RS3 не оставил бы шансов.
Во время тестов журнала Sport Auto итальянский спорткар Ferrari 599 GTB проехал Нюрбургринг на 7 секунд медленнее, чем RS3. При этом Ferrari оснащается 612-сильным мотором и спортивной подвеской.
Многие считают LFA достойным ответом Lexus на модели Lamborghini и Ferrari. Спорткар действительно очень быстро едет и проезжает Нюрбургринг на 2 секунды быстрее, чем Bugatti Veyron. Стало быть, нашего героя он тоже опередит примерно на 2 секунды. Получается, массовый седан гольф-класса (пусть и с самым мощным мотором) едет плюс-минус как одна из самых быстрых моделей в истории концерна Toyota.
Нынешнее поколение 911 GT3 проезжает Нюрбургринг быстрее чем за 7 минут. Но еще 10 лет назад 429-сильный GT3 в кузове 997,2 проехал финишную черту этой трассы спустя 7 минут 40 секунд после старта. Результат — как у последнего Audi RS3.
Такой же показатель у эксклюзивного Mercedes SLS AMG, который стоил в некоторых комплектациях более полумиллиона долларов. Под длинным капотом этого «крылатого» Mercedes скрывается 6,2-литровый V8 мощностью 536 л. с. Работает мотор в паре с «роботом» с двумя сцеплениями. Еще недавно это был полноценный спорткар, но сегодня он не сможет обогнать на треке самого быстрого представителя компактных «поперечников».
Первое поколение Audi R8 с мотором V8 развивало за спиной водителя табун из 414 л. с. Но машина оказалась не такой уж быстрой — «Северную петлю» автомобиль проезжал примерно за 8 минут. Позже появилась модификация R8 с двигателем V10. 525-сильный вариант смог проехать знаменитую трассу за 7 минут 44 секунды. Неплохо, но не так быстро, как RS3 2021 года.
Не сможет догнать современную «эр-эску» и культовый Lamborghini Gallardo Superleggera. Причем эта модификация была создана специально для трека! 10-цилиндровый мотор развивал на 10 л. с. больше обычного Gallardo, а масса машины была снижена.
Да, мы знаем, что этому Mercedes уже два десятка лет. Но в свое время SLR вместе с Porsche Carrera GT и Ferrari Enzo считались самыми топовыми суперкарами на планете. А сегодня до динамики 617-сильного «монстра» начала 2000-х добрался автомобиль компактного класса. На таких примерах хорошо видно, как быстро развиваются технологии в автомобильной отрасли.
Все перечисленные выше примеры — это тяжелые, в каких-то местах «неуклюжие» спорткары. Но вот вам легкий Porsche с идеальной развесовкой по осям и мотором в базе. Трудно вспомнить хотя бы пять машин с лучшей управляемостью, чем у среднемоторного Porsche Cayman GT4. Но этот 3,8-литровый спорткар сегодня на трек-днях не сможет далеко уехать от топовой Audi компактного класса.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро