Лед, аварии и крошево выставленных знаков. Водители рассказали, как страдали в день жестянщика

Автор: Виталий Петрович. Видео: читатели для Auto.Onlíner
16 ноября 2021 в 20:21

Сегодняшнее утро надолго запомнится минчанам. Не было ни толковых заморозков, ни первого снега. И все же именно сегодня, 16 ноября, в столице случился самый настоящий день жестянщика. ГАИ говорит о всплеске аварийности, путепроводы превратились в каток, а на некоторых участках за утро произошло более десяти ДТП. Корреспондент Onlíner пообщался с водителями, которые разбили свои авто в утренних авариях. Что они думают о произошедшем и кто за все это будет отвечать?

День жестянщика в Минске. О чем говорят водители?

Точки напряжения — путепроводы

Сегодняшний пример показал, что в такое утро, пусть без явных осадков, но сырое и холодное, быстро промерзают путепроводы. Гололедица образуется в первую очередь там. В результате водитель может долго ехать по относительно сухому асфальту и не испытывать проблем, затем он въезжает на путепровод — и машину несет. Наверное, опытным водителям это знакомо, но даже опытным в первый день по-автомобильному зимней погоды бывает непросто сориентироваться.

Результат — множество ДТП, случившихся сегодня в Минске и не только. Точной цифры мы не знаем, но, по информации ГАИ, в столице были участки, где за одно утро случилось более десяти аварий.

Кто виноват? ГАИ оформила происшествия в соответствии с действующим законодательством, напомнила водителям требования ПДД, кого-то вызвали на разбор полетов. Выходит, вина водителей? Они не согласны, ссылаются на то, что ничто не указывало на состояние проезжей части, а саму дорогу не обработали, что и привело к такому числу ДТП.

Домашевская. Водители не могли остановиться и раз за разом сносили знак аварийной остановки

Одним из проблемных утром стал путепровод на улице Домашевской. Участником ДТП там был наш читатель Евгений, он рассказал корреспонденту Onlíner, как все случилось.

— До моста все было хорошо, просто влажный асфальт. А вот при заезде на путепровод появился сильный лед.

— Я на Volkswagen Passat выехал с улицы Карла Либкнехта, въехал на мост и увидел впереди авто на «аварийках», другие оттормаживались с заносами. Я тоже стал притормаживать и почувствовал, что мое авто стало заносить. Боком на тормозах я проехал около 50 м, после чего столкнулся с машиной (Volkswagen Polo), которая пыталась съехать с моста на проспект Дзержинского, вправо, — отметил собеседник.

Пока у нас нет видео с моментом этой аварии, но есть запись, сделанная водителем после. Видна проезжая часть, видно, с каким трудом по ней едут водители, стараясь сохранять курсовую устойчивость. О чем говорить, если выставленный знак аварийной остановки — хорошо заметный в свете дня — сбивали дважды. И не потому, что водители не тормозили: тормозили, но машина продолжала двигаться и после этого.

— Помню, вышел из авто, и в этот момент позади меня несколько авто так же развернуло: каким-то чудом они не столкнулись между собой и с моей машиной, — продолжил Евгений.

— Я сразу стал выставлять аварийный знак, отнес его подальше, но его переехала девушка на Peugeot 307: ее занесло. Она была очень испугана и не могла стоять на ногах. Я достал из-под ее машины знак и отнес его подальше. Девушка через десять минут уехала, а на мой знак наехало еще одно авто — Volkswagen Polo, водитель тоже не смог остановиться.

Наш читатель позвонил в ГАИ.

— Я сообщил, что на мосту ледовый каток, попросил, чтобы они срочно вызвали дорожные службы. Примерно через 10—15 минут приехал МАЗ дорожников и стал посыпать мост солью, — рассказал водитель.

Вопрос в том, почему дорогу не обработали раньше. Вопрос открытый. Еще один важный момент: по словам нашего читателя, знака, предупреждающего о гололедице, он не видел.

Потом приехали инспекторы.

— Они произвели замеры и составили протокол. В протоколе осмотра изначально не указали состояние дорожного покрытия, но я отдельно попросил их это сделать, — отметил наш читатель. — ГАИ делает виновным меня, но я вину не признал. 22 ноября мне нужно явиться в ГАИ на рассмотрение дела.

— Сегодня поехал к начальнику дорожной службы, он сказал, что все вопросы решаются через суд и что у них по регламенту есть два часа на обработку автодорог.

В чем конкретно по документам вина водителя?

— Сказали, что не учел метеорологические условия и неправильно выбрал скорость. А в протоколе — ч. 1 и ч. 2 ст. 18.13. Но я не могу понять, как эта статья относится к их трактовке по поводу правильного выбора скорости, — добавил собеседник.

Кальварийская. «Резина шипованная, но льду все равно»

Похожая история у другого нашего читателя — Дениса. Он попал в ДТП на улице Кальварийской.

— Впереди ехал автомобиль, на видео видно, как его стало мотать по дороге, едва на встречную не занесло. Потом эта машина вернулась в нашу полосу. Водитель Volvo пытался тормозить, но все равно был контакт с фаркопом этого авто. Ну а следом ехал я. Тормозил, слышно было, как АБС работает, но все равно автомобиль скользил к своей цели. В итоге коснулся Volvo, — рассказал Денис.

— Резина шипованная, но льду все равно. Даже АБС ничего не дала.

В этот момент события развивались и в первой полосе.

— Там оттормозился Geely. В него въехал Mitsubishi, далее — еще один водитель, который, как я понимаю пытаясь увернуться, прочесал отбойник и коснулся Geely, — отметил собеседник. — А в меня тем временем влетает Opel. От удара мою машину отбрасывает вперед, а Opel бьет еще Mitsubishi. Были сзади и другие участники ДТП, но там по мелочи вроде бы — сами разъехались. Итого, можно считать, в одной аварии — восемь автомобилей.

— Ну а у ГАИ все просто: не учел дорожную обстановку. И в каждом случае виноват тот, кто сзади. То есть я — виновник столкновения с Volvo, Opel — виновник столкновения со мной и так далее.

Водитель также не согласился с протоколом.

— Я указал, что все условия были учтены, а дистанция была соблюдена, но из-за льда на дорожном покрытии не мог избежать наезда на впереди стоящий автомобиль, — рассказал он.

Разбор в ГАИ назначен на 22 ноября.


Кстати, по информации ГАИ Минска, примерно в 7:35 30-летний мужчина, управляя автомобилем Kia, двигался по улице Кальварийской со стороны улицы Гусовского в направлении улицы Короля и напротив дома №21 при выборе скорости не учел погодные и дорожные условия, в результате чего совершил столкновение с автомобилем Ford.

Примерно через пять минут на этом же участке дороги 59-летний мужчина на Ford не справился с управлением и столкнулся с автомобилем Lada.

Еще одно ДТП зарегистрировано вблизи дома №25. Toyota под управлением 37-летнего мужчины двигалась по улице Кальварийской со стороны Тучинского переулка в направлении улицы Пинской и совершила наезд на остановившиеся автомобили Toyota и Mitsubishi.

В это же время 47-летний мужчина, управляя автомобилем Daihatsu, не справился с управлением, допустил занос транспортного средства и столкнулся с автомобилем Volvo, который двигался в соседней полосе.


«Всего на данном участке дороги сотрудниками отдела ГАИ Фрунзенского РУВД Минска зафиксировано свыше десятка дорожно-транспортных происшествий. Пострадавших нет, транспортные средства получили механические повреждения», — рассказали в Госавтоинспекции.

Юрист. На что могут рассчитывать водители?

Как быть водителям? За разъяснением ситуации корреспондент Onlíner обратился к юристу Татьяне Ревинской.

— Безусловно, водитель в силу ПДД обязан оценивать обстановку на дороге; при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства (п. 87.2 ПДД), — отметила она. — В случае ДТП с несколькими транспортными средствами выясняется момент и причины возникновения у водителя препятствия или опасности для движения, наличие или отсутствие технической возможности избежать столкновения; соблюдение участниками ДТП скоростного режима, наличие других факторов.

Например, нужно учитывать, что после нарушения правил одним водителем другие водители в созданной аварийной обстановке могут быть вынуждены путем нарушения правил принимать меры к обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц.

Таким образом, нарушение соответствующих правил может быть связано с состоянием крайней необходимости, в котором нередко оказывается водитель.

— Если участник полагает, что его вина отсутствует, а ДТП случилось из-за неудовлетворительных условий дорожного покрытия, при этом сотрудник ГАИ все же решил составить протокол об административном правонарушении, важно соблюдать ряд действий, которые позволят в дальнейшем отстоять свою позицию и добиться компенсации от дорожных служб, — подчеркнула юрист.

Что же делать?

  • Следует настоять на внесении в протокол информации о состоянии дорожного покрытия, погодных условиях (сотрудник ГАИ обязан внести в протокол все замечания и объяснения (ч. 2, 4 ст. 11.24 ПИКоАП);
  • привлечь свидетелей для подтверждения состояния дорожного покрытия, явившегося причиной ДТП;
  • инициировать проведение фото- или видеосъемки соответствующего участка дороги (ст. 6.12 ПИКоАП).

— Такие материалы могут служить доказательствами невиновности участника ДТП (ст. 6.8, 6.11 ПИКоАП). Если есть возражения по содержанию протокола, гражданин вправе оставить в нем запись, например: «С изложенным в протоколе не согласен», а далее раскрыть суть своих возражений, — разъяснила Татьяна Ревинская.

По ее словам, при отсутствии вины в ДТП для решения вопроса о возмещения вреда важно определить субъекта, ответственного за причинение вреда, то есть организацию, на балансе которой находится дорога, куда затем обратиться за соответствующей компенсацией причиненного ущерба. Если вопрос не будет разрешен мирным путем, тогда решать его в судебном порядке.

Погода на ближайшие дни. Туман и гололед, но слабые и не везде

Белгидромет сообщает, что 17 ноября в стране будет облачно с прояснениями, без существенных осадков. Местами ожидается туман и слабый гололед. Температура воздуха ночью –4...+1 градуса Цельсия, при прояснениях –5...–8; днем –1...+4, по юго-западу страны до +6.

К концу рабочей недели во многих районах Беларуси пройдут осадки в виде дождя и мокрого снега. В отдельных районах страны ожидается туман, ночью и утром слабый гололед.

Что рекомендует ГАИ?

В ГУГАИ МВД сегодня сообщили, что дождь, скользкая дорога и плохая видимость значительно осложнили дорожную ситуацию в стране. Резко увеличилось количество ДТП с материальным ущербом.

Водителям рекомендуется:

  • выбирать безопасную скорость движения с учетом состояния проезжей части и видимости;
  • держать безопасную дистанцию и соблюдать боковой интервал;
  • избегать беспорядочных перестроений и резких маневров;
  • во время осадков включать ближний свет фар.

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.

Череда серьезных аварий в Минске за утро. На дорогах гололедица, пробки 9 баллов


Выбор покупателей
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 91 (615 кг)
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: R (до 170 км/ч), индекс нагрузки: 95 (690 кг), евроэтикетка: C/B/74 дБ

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро