Опубликован закон о дорожном движении. Но многие нововведения вступят в силу в сентябре 2022-го

30 991
22 декабря 2021 в 11:58

Вчера на национальном правовом портале появился закон «Об изменении закона РБ „О дорожном движении“». О нем говорили не один месяц — и вот наконец случилось. Правда, основные изменения — такие как мониторинг дорог, четкие критерии безопасности, автоматизация учета ТО, сдача экзамена на авто с АКПП — начнут действовать только в сентябре следующего года. С нового года стартуют лишь требования об учете недопущенных по медпоказаниям кандидатов в водители и передаче их данных в МВД.

По новому закону с 1 января 2022 года учет выданных водителям медсправок (о годности к управлению) должен быть автоматизирован. К информации о лицах, признанных негодными к управлению ТС, будет доступ у милиции и министерства сельского хозяйства.

Большинство других нововведений вступают в силу спустя 9 месяцев после публикации закона.

Напомним изменения, озвученные после первого чтения законопроекта:

  • уточняется понятие организации дорожного движения (ОДД) за счет определения баланса безопасности и эффективности дорожного движения. К безопасности отнесли: уровень аварийности, потенциальную опасность возникновения ДТП (риски), аварийные потери, уровни обслуживания по безопасности, индикаторы, характеризующие уровень безопасности, и др. Параметры эффективности: уровни обслуживания, потери времени (задержки) в движении ТС и/или пешеходов, экономические, экологические и социальные потери в дорожном движении, экономическая эффективность мероприятий по ОДД и др. Отдельно подчеркнули: приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам), приоритет развития общественного транспорта, создание условий для движения пешеходов и велосипедистов; достоверность и актуальность информации о мероприятиях по ОДД, своевременность ее публичного распространения; обеспечение экологической безопасности;
  • ввод автоматизированного учета результатов техосмотра и допуска к участию в движении. ТО будет осуществляться на договорной основе;
  • предусмотрена возможность сдавать квалификационные экзамены и получать право управления ТС только с автоматической трансмиссией;
  • будут выдавать международные водительские удостоверения, что предусмотрено Конвенцией о дорожном движении 1968 года;
  • совершенствуется порядок изменения организации дорожного движения, в том числе для повышения оперативности принимаемых решений. По заверению депутатов, новый порядок «создает предпосылки для последующего внедрения в стране интеллектуальных транспортных систем — начиная с установления параметров движения и его мониторинга»;
  • МВД предоставляются полномочия на определение участков, по которым запрещается обучение, отпадет необходимость автошкол согласовывать с ГАИ маршруты;
  • закреплено право граждан России управлять ТС на основании своего национального водительского удостоверения до истечения срока его действия;
  • органы погранслужбы и таможни смогут эвакуировать ТС без помещения его на охраняемую стоянку;
  • определяется порядок допуска лиц к управлению снегоболотоходами, снегоходами и мотовездеходами. Владельцам машин, которые не эксплуатируются на дорогах общего пользования, можно не проходить техосмотр. Прохождение подготовки для сдачи квалификационных экзаменов также не потребуется.

Auto. Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро