«Газ — в моторы» — слоган не новый. Его можно было слышать и 1980-е, и в начале нулевых. Но каждый раз с ростом технологического уровня компонентов и комплектующих преимуществ становится больше. «Докатился» модный тренд и до тяжелых карьерных самосвалов БелАЗ. Жодинские 130-тонники с газодизельным двигателем станут серийным продуктом.
Зачем вообще нужна газодизельная система? Такая технология позволяет карьерному самосвалу работать до 15 часов без дозаправки, замещать около 30% дизельного топлива природным газом и на 20% повысить энергоэффективность производственного процесса транспортировки горной массы. Опытный образец газодизельного 130-тонника существует как минимум с весны, в рамках опытно-промышленной партии недавно изготовлены три такие машины. Полномасштабное серийное производство готовится. В ближайшее время начнется серийная сборка таких самосвалов на конвейере.
Внешне газодизельную версию легко отличить от своих собратьев по блестящему круглому баку с газом, установленному прямо на «верхней палубе». Попытки газифицировать БелАЗы уже предпринимались и ранее, в основном сторонними организациями. Но тогда речь шла о «младших» моделях. В классе грузоподъемности 130 т такое решение на белорусских карьерных самосвалах применено впервые.
Серийное производство карьерных самосвалов на газодизельном топливе стало возможным благодаря тесному сотрудничеству между представителями компании БелАЗ, «КомАП Системс» (представитель компании ComUp, Чехия, в России), «ТехноЭко» (Россия) и КАМСС (официальный партнер Cummins в России). Достигнута договоренность о комплексных поставках необходимого оборудования для выпуска карьерных самосвалов по технологии «дуал-фьюел». Планируется, что в дальнейшем газодизельной системой также будут оснащаться карьерные самосвалы грузоподъемностью 220 тонн.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро