То, что одним кажется обыденностью, рабочей рутиной, другими может восприниматься как нечто удивительное. От нашего читателя мы получили видеозагадку с одной из строительных площадок столицы. Что делает этот экскаватор?
Став на опоры, тяжелая техника сначала грозно вертела колесами, затем ворочала воздух ковшом. Выглядело это и правда странновато.
— Это к вопросу: почему метр жилья в Минске так дорого стоит? Я думаю, экскаватор просто сжигает топливо, накручивает километры. Нормальных причин я не вижу, — поделился с корреспондентом Onlíner своей версией автор видео.
Предложим еще один вариант: металлический работник просто разогревается перед физическими упражнениями — бег на месте, разминка суставов.
В этот раз читатели были единодушны.
«Ничего сверхъестественного. И никакого злого умысла экскаваторщик не думал. Это техника. Работает она при помощи гидравлики — масло. А оно имеет свойство густеть при отрицательной температуре воздуха на улице. Шланги, трубки и патрубки, по которым течет масло, имеют небольшой диаметр, а давление в системе очень большое. Этими движениями машинист, так сказать, прогрел масло. И заодно проверил систему на герметичность. Если бы он сразу приступил к работе в мерзлом грунте, например, возможно, сразу где-нибудь в слабом месте системы произошла бы поломка. Гидравлическая жидкость на землю, ремонт на линии, простой техники по его вине — высчитают из зарплаты. Или просто не получил бы за этот день оплату», — лучше всех сформулировал ответ один из наших читателей.
И подобных откликов мы получили за сегодня множество.
Более того, специалисты утверждают, что подобные манипуляции — это обязательное требование к эксплуатации техники в зимний период.
Дополнено
А если подозрения еще остаются, то у нас есть мнение эксперта.
«Такие действия — свидетельство грамотности и квалификации оператора экскаватора, — считает Михаил Волосач, руководитель направления поставок и сервиса дорожно-строительной техники Volvo и SDLG в Беларусь. — При отрицательных значениях температуры окружающей среды все производители рекомендуют прогревать машины и навесное оборудование. Это касается не только прогрева двигателя внутреннего сгорания, но и гидравлической системы, бортовых редукторов хода, гидравлических моторов хода и поворота платформы. Физика такова, при низкой температуре гидравлическое масло и иные технические жидкости густеют, вязкость увеличивается, сопротивление прохода через фитинги рукавов высокого давления, насосы значительно увеличивается, что с большой степенью вероятности может стать причиной повреждения систем и механизмов».
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро