«Цены меняются каждый день». Как дела у белорусских автомобильных дилеров?

Автор: Денис Логунович. Фото: Александр Ружечка
09 марта 2022 в 15:48

Ситуацию на автомобильном рынке Таможенного союза можно описать одним словом — неопределенность. Ни один дилер вам не скажет, каких цен и поставок новых автомобилей ждать хотя бы в конце марта. Многие заводы в России поставлены на паузу, чего не скажешь про курс доллара. Мы позвонили в несколько автоцентров, чтобы узнать, можно ли сегодня купить новую машину в Беларуси по февральской цене (в рублях). Спойлер — нет, нельзя. У многих ожидаются проблемы с поставками новых моделей. 

Lada

Автомобили Lada не продаются в Беларуси под заказ, поэтому оставить предоплату за рестайлинговую Vesta на данный момент нельзя. Как предполагается, самая ожидаемая бюджетная новинка года приедет в Беларусь в лучшем случае в апреле, и цены на нее следует узнавать после начала поставок. Учитывая, что завод Lada приостановлен, о точной дате начала продаж новой Vesta сказать трудно. Даже на официальных сайтах дилеров информации о Vesta’2022 почти нет. Касательно машин в наличии — готовьтесь к тому, что прайс-листы будут часто обновляться в сторону повышения.

Цены меняются каждый день. Неделю назад Vesta SW Cross стоила 36 900 рублей, сейчас — 42 900 рублей. И будет дальше дорожать, поэтому, если вы храните деньги в белорусских рублях, есть смысл ехать к дилеру прямо сегодня. Понимаете, в данной ситуации трудно что-то обещать, но я думаю, что цены на новые Lada будут меняться. Сегодня прайс еще старый, но не исключено, что до вечера цены обновят, — сообщили нам в отделе продаж одного из дилеров Lada в Минске.

В середине дня 9 марта на сайте импортера Lada была размещена информация о машинах в наличии. Многие экземпляры уже зарезервированы, но на складах все еще остаются автомобили практически любой модели (но не в любой комплектации). Отметим, что из-за остановки завода может случиться дефицит «живых» автомобилей на складах. Хотя пока это лишь предварительное опасение.

Renault

Устремились цены вверх и у дилеров Renault. Сегодня с самого утра, например, подорожал Duster. Еще вчера комплектация Renault Duster City Life с 1,6-литровым бензиновым мотором стоила 48 100 рублей, сегодня — 48 900.

Сейчас автомобили есть в наличии на складах. Но цены обновляются регулярно — буквально каждый рабочий день. Главный вопрос — на сколько хватит автомобилей? По моему мнению, новых машин на складах нам должно хватить на месяц. Могут ли склады дилеров остаться без машин в наличии? На мой взгляд, это как раз та ситуация, к которой мы приближаемся. Здесь уже следует задавать вопрос: когда это случится? Сейчас к нам продолжают приезжать автовозы из России — это привозят машины, которые уже были произведены и оплачены. Новые автомобили Renault при этом не производятся из-за простоя заводов, — сказали нам в отделе продаж одного из дилеров французского производителя.

Volkswagen

Похожая ситуация с ценами и поставками у всех дилеров, включая Volkswagen. Многие автоцентры немецкого бренда вообще убрали цены со своих сайтов, потому что их необходимо слишком часто менять. Онлайн-конфигураторы не показывают актуальные данные, поэтому лучше звонить (или приезжать) в автоцентр, нежели ориентироваться по цифрам на сайтах.

Если вы хотите, например, Volkswagen Polo 1,4 TSI, учтите, что остались в основном машины в максимальной комплектации за 74 856 рублей. Цен на сайте вы не найдете, потому что продажи у нас фактически приостановлены. В индивидуальном порядке мы отдаем машины, но прайс меняется каждый день после пересчета курсов валют. Даже в шоуруме мы не выставляем цены. Найти автомобиль с такой стоимостью, которая была месяц назад, вам точно не удастся ни у одного из дилеров, — рассказали нам у дилера.

Нам удалось найти один Volkswagen Polo 1,4 TSI в комплектации Status за 67 332 рубля. Еще недавно цены на такую модель (без дополнительных опций) начинались от 48 490 рублей. Эту цену до сих пор можно увидеть в конфигураторах, поэтому, как мы отметили выше, на онлайн-данные лучше не ориентироваться.

Ситуация с поставками новых автомобилей Volkswagen тоже сложная. Завод в Калуге приостановлен на неопределенный срок. Причина — нехватка комплектующих. Проводку для автомобилей Volkswagen и Skoda поставляли в Калугу из Украины, и сейчас логистическая цепочка прервана. Дилеры Volkswagen в России и Беларуси перестали брать предоплату за автомобили, которые еще не произведены: никто не может точно сказать, когда ситуация изменится и какой будет цена на тот же Polo через месяц. Продавцам сложно называть точный прайс даже на завтра. Желающим приобрести машину проще всего ехать в автоцентры и решать вопрос на месте.

Geely

Мы уже писали, что автомобили Geely подорожали в Беларуси примерно на 10 тысяч рублей. Похоже, это не последнее повышение цен в марте.

Coolray остались только в базовой комплектации Standart. Версий Flagship и Comfort в продаже сейчас нет. Вместо топовых модификаций Coolray есть смысл присмотреться к Geely Atlas Pro, который обойдется практически в эти же деньги (топовый Coolray стоит 76 800 рублей. — Прим. Onlíner). При этом Atlas — это машина классом выше. Цены у нас повысились вслед за изменением курса доллара. Все дилеры реагируют на это. Если вы хотите подождать поставку Coolray Flagship, то готовьтесь к тому, что будет новая цена. 13 марта у нас ожидается изменение прайс-листов. Все машины подорожают примерно на 5 тысяч рублей, — сообщили нам у дилера.

С легендарными льготными кредитами на автомобили Geely тоже не все так просто, как было раньше. На момент написания этого материала купить китайский автомобиль белорусского разлива можно было в кредит со ставкой 8,5 процента годовых в первые три года (далее — 21% годовых). Но ситуация такая, что через неделю-две кредиты могут вообще убрать. Сегодня финансовые инструменты действуют у некоторых дилеров (не только Geely), но ставки зачастую переваливают за 20% годовых. Многие банки перестали финансировать покупку новых авто.

Что делать?

Те дилеры, с которыми нам удалось связаться, столкнулись с похожими проблемами: поставки новых машин из России остановлены из-за простоя заводов, цены на импортируемые автомобили из ЕС невозможно удерживать на одном уровне в белорусских рублях из-за роста курса доллара. Если вы привыкли ориентироваться в ценах на новые автомобили в долларах, то для вас мало что изменится в этом плане. Но стоит ожидать дефицита большинства моделей из-за логистических проблем.

Если вы как раз недавно планировали обновить машину и имеете на руках круглую сумму в рублях, есть смысл поторопиться с визитом автоцентр. Модели пока еще есть в наличии, и цены увеличены эквивалентно курсу доллара. Если же под подушкой или на банковском счете у вас доллары или другая стабильная валюта, то спешить некуда. Новый автомобиль трудно назвать предметом первой необходимости, и сейчас не лучшее время делать крупные эмоциональные покупки.

оранжевый, универсал, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
серебристый, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
белый, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by