Новинку называют не электромобилем, а квадрициклом. На то есть объяснение: скорость ограничена 60 км/ч. То есть за пределами городов на нем особенно не поездишь. Запас хода в 120—150 километров также не предполагает длительные турне. На Мотовелозаводе делают ставку на службы доставки, курьеров. Озвучивают предварительную цену в $9900 с условием возврата 20% спустя год эксплуатации.
Машинка пока не имеет собственного имени, потому будем называть ее просто электроквадрицикл. Образец опытный, пока не доработан «до блеска»: внутри при движении много посторонних звуков, не все детали салона подогнаны друг к другу. Представители завода сразу озвучили: комплект деталей кузова — из Китая. «Будет поставляться в разобранном виде, здесь будем собирать», — уточнили в «Мотовело». Дополнили, что сейчас идет процесс сертификации, доработки кузова и салона под нужды белорусских пользователей.
Также обещают увеличить запас хода с помощью более мощных батарей — в зависимости от требований покупателя. Пока же установлена литийионная батарея на 8 кВт·ч, позволяющая проехать не более 150 км на одном заряде. Про повышение планки максимально возможной скорости не говорят, делая ставку исключительно на город. К сожалению, доступна только медленная зарядка. Чтобы заполнить батарею на 100%, понадобится 6—8 часов.
Машина, мягко говоря, небогатая. Довольно большой планшет не должен обманывать — он не выводит информацию о машине, служит только для мультимедиа и изображения с камеры заднего вида (да, она есть). Под панелью — кнопки кондиционера, печки, вариантов обдува. Необъяснимо большая красная кнопка — экстренное отключение питания. А вот запуск осуществляется только с помощью ключа.
Из приятных бонусов — электростеклоподъемники, подстаканники и подлокотник.
Очевидно, что на заднем ряду сидений нормально поместится человек довольно низкого роста. Спинка сидений складывается, превращая заднюю часть салона в грузовой отсек.
Примечательно, что привод задний. Передняя подвеска — системы Макферсон, задняя — продольный рычаг задней оси. Тормоза дисковые спереди и барабанные сзади.
Это не тот электромобиль, который рвет с места, хотя после разгона едет довольно резво. А вот тормоза не информативные, педаль «проваливается».
В целом квадрицикл создает впечатление сверхбюджетного двухдверного транспорта, не совсем автомобиля. Об этом напоминают и элементы салона, и рулевое колесо, и двери, и колеса 12-го радиуса, и минимальный комфорт, фактически нулевая шумоизоляция. Есть сомнения и в вопросах безопасности. Пока не совсем понятно, насколько комфортным для водителя будет длительная езда по городу в формате «курьерская доставка весь день».
Одним словом, еще есть что дорабатывать. Пока же можно говорить только об одном опытном образце.
Читайте также:
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро