Шесть электросамокатов: один сломался на части, другой требует доработок. Какой же выбрать?

Автор: Виктор Бурый. Фото: Максим Малиновский
23 июня 2022 в 8:00

Электросамокаты в последние годы набирают все бо́льшую популярность. Появились не только кикшеринги, но и более необычные вещи (например, самокатные экскурсии по Минску). Поначалу самокаты на наших улицах воспринимали в первую очередь как развлечение. В этом сезоне тенденция сменилась (это отмечают и фирмы проката): отныне их считают полноценным транспортным средством, достойной альтернативой автомобилю для перемещения на работу и домой в теплое время года. Под них даже изменяют ПДД. Мы выбрали шесть моделей электросамокатов, представленных в Каталоге, и попросили людей рассказать о своем опыте их эксплуатации.

Kugoo S3

Эту модель китайского производителя можно назвать самой бюджетной. Ее мощность составляет 350 Вт, заявленный запас хода — 30 км, а максимальная скорость, которую можно развить, — 30 км/ч. Небольшой вес (11,7 кг) и скромные для электросамокатов габариты позволяют S3 с легкостью помещаться в багажник автомобиля и не доставлять проблем при ручной переноске. Максимальная нагрузка, которую может выдержать самокат, — 100 кг.

взрослый/подростковый (макс. 100 кг), до 30 км/ч, мощность 350 Вт, запас хода 30 км, аккумулятор 6 А·ч, передний привод, колеса 8"/8", вес 11.7 кг

Евгений, обладатель Kugoo S3, приобрел его в 2020 году, во время пандемии. Покупка обошлась в 550 рублей. «Это было спонтанное решение, — рассказывает владелец. — Даже особо ничего не выбирал, просто купил то, что подходило по бюджету».
Самокат Евгений использует не только для развлечения, но и для поездок на работу. Говорит, что с горки на ровной поверхности можно развить скорость до 25 км/ч. «Обычно еду где-то 15—20 км/ч, — говорит мужчина. — Тут роль играет не только дорога, по которой передвигаюсь, но и мой вес (около 80 кг). Самокат меня выдерживает, все в порядке».
Злата раньше каталась на Kugoo S3 Pro, но отказалась от этой модели после неприятного инцидента. «Проехала на нем около 70 км, — вспоминает девушка. — Потом муж однажды собрался в магазин, взял Kugoo. Вес супруга — 85 кг. Во время движения крепление, соединяющее платформу и рулевую стойку, отломалось, и вся конструкция сложилась. Муж упал и ободрал колено. При этом рычажок складного механизма находился в закрепленном положении, то есть не выдержал именно каркас. После поломки удалось выяснить, из чего сделан S3 Pro: это какой-то рыхлый порошковый материал с воздушными пустотами. После этого происшествия сдала самокат обратно в магазин».
У Евгения подобных проблем не возникало, хотя он и отмечает, что минусов хватает: «Во-первых, отсутствует гидроизоляция. Я однажды покатался после дождя — батарея сразу умерла. Пришлось чинить и параллельно промазывать герметиком. То есть понадобилось вложить еще около 100 рублей после покупки. Во-вторых, тормоза далеко не самые эффективные. В-третьих, при езде по плитке или брусчатке приходится мириться с неприятной тряской и люфтом руля. На мой взгляд, единственным плюсом S3 является низкая цена. Подойдет в первую очередь для новичков».

Kugoo X1

Модель X1 мощностью 600 Вт может развивать скорость до 45 км/ч. Заявленный запас хода на одном заряде — 40 км. Самокат рассчитан на вес до 120 кг, предусмотрена и подвеска.

Onlíner рекомендует
взрослый/подростковый (макс. 120 кг), до 45 км/ч, мощность 600 Вт, запас хода 40 км, аккумулятор 13 А·ч, задний привод, колеса 8.5"/8", вес 17 кг

«Эта модель от Kugoo весьма скоростная и позволяет заезжать на невысокие бордюры, — описывает самокат его владелец Дмитрий. — Тормоза хорошие, даже на максимальной скорости можно быстро остановиться. На неровной поверхности тряска ощущается меньше благодаря подвеске. Единственный минус при передвижении — небольшой люфт руля».


Молодой человек утверждает, что без дополнительной зарядки самокат спокойно проезжает более 30 км. «Полностью садить батарею не рекомендуется, — обращает внимание Дмитрий. — Зарядка от нуля до максимума занимает где-то восемь часов».

После покупки хозяин самоката своими руками сделал гидроизоляцию, а также потратился на крылья: «Они довольно слабые. На заднем крыле пришлось запаять трещину и сделать удерживающую пластину, чтобы оно не тряслось. Переднее пока обмотано армированной изолентой, но им тоже надо будет заняться. Из других минусов отмечу разве что плохой фонарик. Он служит скорее для обозначения тебя на самокате, нежели для освещения того, что впереди. Вечером на высокой скорости нужно быть крайне внимательным. В остальном вопросов нет, меня самокат очень даже устраивает».


Цены актуальны на момент публикации
Электросамокаты от 700 р.

• Тщательный подбор по параметрам.

• Вернем 5% на будущие покупки при оплате картой «Клевер».

• Халва до 6 мес.

> Купить электросамокат в Каталоге.


Xiaomi Mi Electric Scooter 1S

Модель 1S — одна из наиболее популярных на нашем рынке. При мощности 250 Вт она развивает максимальную скорость 25 км/ч. Заявленный запас хода на одном заряде — 30 км. Самокат является относительно небольшим и легким (12,5 кг) и рассчитан на нагрузку до 100 кг.

Onlíner рекомендует
взрослый/подростковый (макс. 100 кг), до 25 км/ч, мощность 250 Вт, запас хода 30 км, аккумулятор 7.8 А·ч, передний привод, колеса 8.5"/8.5", вес 12.5 кг

Инга приобрела себе 1S где-то полтора месяца назад. «Особых нареканий у меня нет, по крайней мере пока, — описывает она свой опыт владения самокатом. — Катаемся на нем не только мы с мужем, но также наши дети. Скорости, на мой взгляд, достаточно: с горки можно и 30 км/ч ехать, а на ровной поверхности все зависит от веса того, кто едет. Колеса надувные, амортизация хорошая, поэтому тряска практически не ощущается. Тормозит самокат практически мгновенно».


«Поскольку это Xiaomi, на рынке доступно много всяких разных деталей, есть возможность перепрошить самокат и увеличить его максимальную скорость, — продолжает девушка. — Хотя для нас такие вещи не особенно актуальны: эмоций хватает и без доработок. После дождя можно не бояться, что самокат вдруг перестанет ехать, гидроизоляция нормальная. По песку и траве особо не катались, обычно используем его для городских поездок по тротуарам и велодорожкам. Заряжается около четырех часов (но целиком батарею мы никогда не садили), запас хода вполне соответствует заявленному. В целом я самокатом довольна».

Xiaomi MiJia Electric Scooter M365 Pro и Ninebot Kickscooter Max G30

Первый самокат Виталий купил в период пандемии 2020 года, а второй — совсем недавно, меньше двух месяцев назад. На вопрос о предпочтениях отвечает так: «Xiaomi хорош, но Ninebot мне нравится больше».

Onlíner рекомендует
взрослый/подростковый (макс. 100 кг), до 25 км/ч, мощность 300 Вт, запас хода 45 км, аккумулятор 12.8 А·ч, передний привод, колеса 8.5"/8.5", вес 14.2 кг
Нет в наличии
взрослый/подростковый (макс. 100 кг), до 25 км/ч, мощность 350 Вт, запас хода 65 км, аккумулятор 15.3 А·ч, задний привод, колеса 10"/10", вес 19.1 кг
Нет в наличии

Xiaomi MiJia Electric Scooter M365 Pro разгоняется до 25 км/ч, его мощность — 300 Вт. Заявленный производителем запас хода — 45 км, вес — 14,2 кг.

Что касается Ninebot Kickscooter Max G30, то его максимальная скорость также составляет 25 км/ч, а вот мощности уже побольше — 350 Вт. Увеличен и запас хода на одном заряде — 65 км. В то же время самокат весит внушительные 19,1 кг. Как говорит Виталий, «в метро с таким особо не спустишься, а девушка и вовсе едва поднимет».

«Я бы сказал, что оба самоката заслуживают внимания, просто Ninebot выигрывает в деталях: плавнее ход, быстрее разгон, — сравнивает модели Виталий. — Максимальная скорость в 25 км/ч меня совсем не смущает (тем более что в скором времени собираются внести поправки в ПДД, ограничив максимальную скорость электросамокатов и подобных ТС как раз этим значением). Ninebot использую практически ежедневно: езжу на работу и обратно. Суммарное расстояние получается около 20 км. Всего накатал уже более 500 км. Минусов пока не обнаружил (разве что немаленький вес)».


«В принципе, у этих двух самокатов очень много общего, — резюмирует парень. — В конце концов, они оба принадлежат к одному бренду. И там и там покрышки с камерами, идентичные скорости и максимальная нагрузка (100 кг). На плитке или брусчатке не трясет (по бездорожью не катаюсь), тормоза работают исправно. Гидроизоляция на месте, дождь самокатам не помеха. Но, если бюджет позволяет потратить на 300 рублей больше, я бы все же рекомендовал к покупке Ninebot».

Kugoo C1 Plus

От всех упомянутых моделей C1 Plus отличается прежде всего сиденьем. В стоячем положении управлять самокатом не получится, поскольку высота руля не регулируется. Максимальная скорость составляет 45 км/ч, что довольно быстро, учитывая вес модели (21 кг). Мощность — 500 Вт. На одном заряде можно проехать до 35 км.

взрослый/подростковый (макс. 130 кг), до 40 км/ч, мощность 500 Вт, запас хода 30 км, аккумулятор 10 А·ч, задний привод, колеса 12"/12", вес 21 кг

Множество отзывов об этой модели собрал Евгений, сотрудник магазина kugoo.by: «В основном C1 Plus приобретают люди в возрасте. У самоката большие надувные колеса, которые обеспечивают хорошую плавность хода, в том числе по гравийной дороге (например, на дачу). Конечно, основная особенность — это возможность ехать сидя и при этом на хорошей скорости. К тому же есть корзина, в которую можно положить сумку или любой другой груз. Владельцам я бы крайне рекомендовал сделать гидроизоляцию. Остальное — по желанию, а вариантов модификации C1 Plus множество — от второго сиденья до корзины большей емкости».


«Главный минус самоката — большой вес, — описывает и отрицательные стороны C1 Plus продавец. — Ну, и подойдет модель не каждому. В целом же отзывы в основном положительные».


взрослый/подростковый (макс. 100 кг), до 30 км/ч, мощность 350 Вт, запас хода 30 км, аккумулятор 6 А·ч, передний привод, колеса 8"/8", вес 11.7 кг
Onlíner рекомендует
взрослый/подростковый (макс. 100 кг), до 20 км/ч, мощность 250 Вт, запас хода 20 км, аккумулятор 5.1 А·ч, передний привод, колеса 8.5"/8.5", вес 12 кг

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. dm@onliner.by