«Покупатели стали дальновиднее: теперь они не ждут первого снега, чтобы купить зимнюю резину, — сразу отмечает Сергей, работающий в фирменном магазине „Белшина“. — Есть ли ажиотаж? Я бы сказал, что это не совсем правильное слово для описания ситуации. Есть спрос, причем большой». В то же время мужчина отмечает, что в поте лица бегать по складу ему не приходится, а нехватки товара он не заметил.
«Есть пополнение в сегменте коммерческого транспорта (С): появились размеры 225/70/15 и 195/70/15, — рассказывает продавец. — Конечно, учитывая, что эти шины только-только стали доступны для продажи, нам еще предстоит собрать отзывы покупателей. Для легковушек есть колеса от 13-го до 18-го диаметров, так что мы можем обслужить довольно большое количество автомобилей, а не только машины с наиболее ходовыми размерами типа 195/65/15. Наименьшие значения в нашей зимней линейке — 175/70/13».
«На заводе в Бобруйске проходят испытания колеса 19-го диаметра, но, естественно, нужно еще много чего сделать до их запуска в продажу, — говорит Сергей. — Разного рода тесты, сертификации и так далее. „Белшина“ развивается, ассортимент расширяется. Мы видим, что покупают много, сейчас особенно активизировались россияне. Они приезжают и берут нашу резину, причем даже для организаций. Спрашивают, мол, будет ли скидка, если купить 20 колес? Я отвечаю, что в этом случае стоит рассчитываться по безналу со складами. Так выходит дешевле на 11%».
«В целом распределение продаж следующее: около 60% клиентов выбирают зимние шины, на летнюю резину приходится 30%, а оставшиеся 10% — на „всесезонку“, — перечисляет реализатор. — Самое дорогое легковое зимнее колесо будет стоить между 200 и 300 рублями, а самое дешевое обойдется менее чем в 100 рублей. Покупают все, в том числе и старую серию Бел-100. Хотя линейка Artmotion наиболее популярна».
Мы решаем поинтересоваться, как так получается, что у «Белшины» нет колес с маркировкой SUV, но при этом те же кроссоверы Geely сходят с конвейера белорусского завода с установленными отечественными шинами. «Тут дело в том, что обозначение SUV присутствует на серии летней резины Astarta, — раскрывает тайну собеседник. — Зимние колеса такой пометки не имеют, но это не значит, что их вообще не устанавливают на кроссоверы. Нужно просто сравнить нагрузку, для которой предназначена шина, с таким же параметром в техпаспорте транспортного средства. Согласен, не самый удобный вариант. Но как есть».
«Безусловно, есть еще над чем работать, — признает Сергей. — Иногда размерная линейка имеет „дыры“ в позициях. Например, среди зимних колес 17-го диаметра отсутствуют шины 215/55/17. Для 18-го диаметра есть только один зимний комплект — 225/60/18. Всесезонная линейка совсем не имеет шин под 17-й диаметр. Основную часть нужд „Белшина“ удовлетворяет, однако всегда нужно двигаться вперед».
«Рекламационных случаев крайне мало, — отвечает продавец на вопрос о том, довольны ли покупатели. — Люди ездят на нашей резине много сезонов. Я на свой Toyota RAV4 где-то пять лет назад установил „Белшину“, и протектор до сих пор не стерся. Износостойкость очень хорошая. К тому же резина относительно тихая, а на большой скорости машину не болтает из стороны в сторону».
«Этой весной остро встал вопрос дефицита зарубежных шин, а теперь ситуация даже ухудшилась, — резюмирует мужчина. — Если удастся найти подходящий комплект, то неизвестно, сколько он будет стоить, а еще непонятно, что делать в случае, допустим, прокола. Где взять еще колесо? С „Белшиной“ в этом плане намного проще. Во-первых, цена (комплект колес 195/65/15 обойдется чуть дороже 500 рублей). Во-вторых, широкий ассортимент и большое количество точек продажи. Взять хотя бы АЗС — на многих из них есть стенды именно с „Белшиной“».
«В октябре 2021 года доля „Белшины“ от всех продаж резины в Каталоге составляла 12%, — озвучили статистику коллеги. — По объему белорусский бренд занимал второе место (после резины Tigar с долей в 15%). На третьем месте располагались колеса Hankook (9%)».
В 2022-м ситуация изменилась: «На „Белшину“ в этом октябре пришлось 29% продаж. Tigar спустился на второе место (с долей в 19%). На третье место вышел бренд Cordiant (стало 11%, а осенью 2021-го было 5%). То есть три производителя шин забрали на себя больше половины всех заказов. Это может быть связано как с дефицитом зарубежной резины, так и со снижением покупательской способности. Например, если у покупателя тот же бюджет, что и в прошлом году, то сейчас выбор окажется более узким».
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by