И поплакали, и валерьянки себе накапали, и искренне шокировались — такой была первая часть нашего «рейда» по минским дилерам. За пару недель мы успели все увиденное (и съеденное у автоматов с бесплатным кофе) переварить и теперь отправляемся с визитом к тем, кого обделили вниманием в прошлый раз. Сегодня на очереди Citroen и Opel (точнее, то, что от них осталось), прекрасно чувствующие себя «китайцы» Haval и Chery, а также «тяжелый люкс» — Volvo, Audi, Mercedes, Land Rover, Jaguar, Lexus и Toyota.
За продажу новеньких Citroen и Opel в нашей стране отвечает компания «ПарадАвто» в виде симпатичного салона на ул. Колесникова, 38. Здесь нам заранее пообещали сюрпризы. К сожалению, опять никаких 100-процентных скидок для работников любимой редакции не предоставили, зато дали посидеть в выставочном Citroen DS — машине Фантомаса — и продемонстрировали недавно пригнанные Ford.
Последние полгода в автобизнесе каждый выкручивается как может, вот и в «ПарадАвто» решили, что дилерство Ford поможет пережить нелегкие времена.
— Но в Минске продажей Ford уже занимается «Атлант-М»... Неужели у нас такой спрос на коммерческую грузовую технику, что вы не боитесь конкуренции?
— Конкурируем потихоньку, а что делать?! На коммерческую технику действительно спрос есть — можно говорить об оживлении в этом сегменте, — рассказали представители дилера. — Бизнес работает, всем нужны машины для рабочих задач — и мы это ощутили.
Ford Transit в виде цельнометаллического фургона без дополнительных опций стоит в районе 140 000 рублей, в грузопассажирском исполнении — 145 000 рублей. В наличии также есть два пикапа Ford Ranger. Машина, оборудованная кунгом с жестким верхом и тонированными стеклами, стоит около 160 000 рублей.
С Ford разобрались, а что все-таки с Opel и Citroen? «Немцев» в наличии нет, и в ближайшем будущем не предвидится. С поставками «французов» тоже ничего не понятно, но пока в продаже три последних C4 калужской сборки, один из которых зарезервирован. Цена — от 75 300 до 77 490 рублей.
— В лист ожидания никого не ставим, потому что гарантировать ничего не можем. Но если ситуация прояснится, то клиентов обзвоним. А вот сервис работает стабильно, гарантию поддерживаем.
Из коммерческой техники также в наличии Citroen Jumper в виде шасси с кабиной. Такая модель стоит 110 000 рублей, но необорудованной ее не продадут, поэтому придется доплачивать в любом случае.
Начнем с образовательной минутки: название этой марки у нас произносится как «Хавейл», а на ее родине — «Хафу». В шоуруме марки, в отличии от большинства салонов, есть на что посмотреть.
— У нас в продаже весь модельный ряд (F7, F7X, Jolion, H9), кроме Dargo — поставки этих автомобилей ожидаем к концу ноября, как и пикапов, — поделились в салоне. — Dargo собирается в Китае, остальное — в РФ.
У нас перебоев с поставками нет, выбор достаточно большой, в том числе цветов и комплектаций. Как чувствуем себя? С надеждой на будущее. Довольно часто встречаются клиенты, которые пришли к нам в салон после того, как не нашли заинтересовавший их автомобиль в наличии у других дилеров. Берут аналогичную модель Haval — и остаются довольны. Подавляющее большинство машин уезжают на внутренний рынок, поскольку у россиян будут сложности с постановкой авто на учет.
У Chery, который делит один салон с Haval на Ваупшасова, 55, тоже все неплохо. Хотя выбор невелик: в наличии одни Tiggo 4 (от 68 200 до 71 000 рублей в зависимости от года и опций), да Tiggo 7 Pro в единственной доступной комплектации Elite за 86 000 рублей.
— Мы сейчас делаем заказ, к концу месяца приедут Chery Tiggo 8 Pro и Tiggo 7 Pro в максимальной комплектации Prestige. По ценам пока сориентировать не можем: стоимость будет известна, когда машины прибудут в салон.
С Chery (в отличии от Haval) были перебои в поставках, но удалось все решить.
Из новых автомобилей в салоне «Мерса» оказались только игрушечные машинки. Еще одна альтернатива для тех, кто не хочет ходить пешком, — ярко-розовый велосипед за 2 тысячи рублей. Дилер прощупывает новые рынки или стимулирует клиентов, привыкших к расслабленной езде на комфортабельных кожаных сиденьях, немного заняться собой?
Но перейдем от риторических вопросов к «бэушке» — именно она заняла все свободные места в салоне и возле него: новые автомобили закончились еще в феврале.
— Сейчас очень выгодное время для продажи автомобиля: цены на б/у выше, чем на новые машины, — отметили в салоне. — В этом году поставок не предвидится, да и в следующем, скорее всего, тоже. Продаем авто как резидентам Беларуси, так и гражданам других стран, включая Россию.
Все, что вы видите на площадке, — это в основном автомобили наших клиентов, выставленные на комиссию. Кроме того, мы начали сами возить подержанные авто из Германии: выкупаем машины, на которых ездили сотрудники дилерского центра.
Перед парадным входом, чтобы точно не пропустить, новинка 2021 года — «электричка» EQS 450+ с запасом хода 760 километров и батареей емкостью 108 кВт·ч. Машина выпущена в этом году, пробег — 3800 км. Владелец привез электрокар из Польши и просит за автомобиль 139 000 евро из расчета. Можно попробовать поторговаться, но вряд ли хозяин уступит, если к нам снова хлынут россияне, готовые неплохо потратиться.
Еще один почти новый электрический автомобиль на площадке — EQS 400 4MATIC с 11 300 километрами пробега и стоимостью 95 000 евро в эквиваленте. Кроссовер имеет батарею емкостью 80 кВт·ч, 408 л. с. и запас хода 430 км.
Еще один достаточно эксклюзивный для наших широт автомобиль — Mercedes E220 4MATIC Coupe (2,0 л, дизель) в кабриолете. Он выпущен в 2018 году, на одометре больше 117 тысяч километров. Цена — эквивалент €55 000.
У дилера Land Rover ситуация примерно такая же, как и у предыдущих коллег. Белорусские любители «Ренджей» и «Ягуаров» не могут обновить свой автопарк с весны. Только если «бэушкой».
— Сейчас в наличии 72 автомобиля с пробегом, — поделились в салоне на Лещинского, 4. — Наши клиенты достаточно активно ставят свои машины на комиссию. В основном причина одна и та же — смена места жительства. Замечу: мы готовы оформить безналичный расчет в российских рублях, поэтому сотрудничаем и с нерезидентами РБ.
Один новый Range Rover Evoque (2,0 л, бензин) в дилерском центре все-таки нашелся, но он уже зарезервирован (цена — 246 500 рублей). Range Rover Velar (2,0 л, бензин) 2019 г. в. с пробегом 67 300 км выставлен за 175 500 рублей.
Что слышно с Jaguar? В прошлом году представители Jaguar Land Rover заявили, что к 2025-му выпускать будут только электрокары. Но в белорусском салоне стоит одна-единственная «электричка» I-Pace (хотя, говорят, на других площадках дилера есть еще) — и та бывшая в употреблении. Выглядит она идеально, пробег на распечатке с информацией не указан, поэтому можно легко принять автомобиль за новый. Стоимость — 246 500 рублей. Двухлетний родстер F-Type (3,0 л, бензин, комплектация R-Dynamic) с пробегом 14 700 км выставлен на комиссию за 299 000.
Для любителей Volvo нет ни хороших новостей, ни новых автомобилей. На всех машинах в салоне, как клеймо, табличка «Продано».
В шоуруме поясняют: «В наличии нет ничего, только под заказ дизельные XC60 (в хорошей комплектации стоит около €90 000 из расчета) и XC90 (от 115 000—120 000 евро в эквиваленте). Все индивидуально: ждать придется от месяца до трех. Предоплата — половина стоимости. Автомобили продаются как в лизинг, так и в кредит».
Представители дилера надеются, что поставки возобновятся в начале следующего года, но «не хотелось бы давать ложных надежд».
В премиальном сегменте у Audi дела идут явно лучше, чем у конкурентов. Поставки не прекращались, машины приезжают в Беларусь постоянно, причем полный модельный ряд.
— Новые автомобили продаются быстро: 90—95% экземпляров весной и летом раскупали до того, как они доедут до салона. У многих конкурентов ничего нет, поэтому клиенты так активно интересуются маркой Audi.
В ближайшее время ожидается новая поставка авто — машины пока свободны. По ценам сориентировать трудно: каждый автомобиль в индивидуальной комплектации.
Все выставленные на площадке экземпляры в день посещения нами салона находились в резерве. Audi A6 45 TFSI Quattro S tronic Sport был оценен в 222 000 рублей, A5 Sportback Advanced 45 TFSI Quattro — в 181 500, Q5 45 TFSI Quattro S tronic — в 233 700. Рекордсмен по цене — A8 45 TDI Quattro Tiptronic продавался за 507 000 рублей.
Еще в мае соседний от здания Toyota Lexus опустел: два шоурума объединились в один. Видимо, ввиду отсутствия новых автомобилей приходится экономить на тратах за помещение.
Мы, конечно, шутим — а что еще остается делать в такой ситуации? Но представители дилерского центра настроены серьезно: никто уходить не собирается. Сервис работает, новые направления в работе ищутся, «бэушка» продается.
Кстати о б/у. На площадке представлена двухлетняя Toyota Camry (3,5 л, бензин, почти 70 тысяч км пробега) на гарантии до августа 2023-го за 119 600 рублей. Версия с менее мощным двигателем (2,5 л, бензин), но с тем же годом выпуска — 101 500 рублей.
Из Lexus в наличии UX 200 с минимальным пробегом 43 км за 165 000 рублей и LX 450 (177 000 км на одометре) за 245 895 рублей.
— Из нового у нас в салоне — ничего и давно. Поставки прекратились, как и у всех, в марте. Официальной информации об их возобновлении нет. Мы в поисках новых брендов, пока подробности не раскрываем, поскольку требуется длительная и сложная сертификация. Сервис работает: только по редким позициям могут быть задержки.
Кажется, дилеры уже привыкли жить в условиях этой нестабильной стабильности. Большинство из них нашли выход из ситуации в реализации авто с пробегом: и прайсы в таких случаях на «бэушку» не ниже тех, за которые автомобиль продавался новым. Да, цены сошли с ума, но что поделать.
Есть и воодушевляющие новости: та же Mazda, которая в прошлые разы встречала нас практически пустым салоном, восстала из мертвых. Еще в начале осени здесь не было даже листов ожидания, как и надежды на светлое будущее с поставками новых авто. Вывеску Mazda, возможно, и вовсе бы сняли, заменив на Jac. Но вот он лучик света в этом темном автобизнесе: новые машины уже доступны для заказа. Правда, в салоне вы их не увидите: они приезжают под клиентов и отправляются в руки владельцев почти сразу же.
Что по ценам? Рестайлинговый CX-5 Active P2 New 2.0 AT FWD будет стоить в районе 105 569 рублей, CX-30 Supreme 2.0 2WD — около 114 700. Mazda 6 Executive 2.5 AT 194 — ориентировочно 131 300. Mazda 6 Black Edition 2.5AT 194 и Mazda CX-9 2.5L High Plus — 48 700 и 67 200 в долларовом эквиваленте соответственно.
Как конкретно решился вопрос с поставками, представители дилера уточнять не стали. Ну, пускай остается коммерческой тайной. Главное, что хорошие новости наконец разбавили повестку.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by