Сколько сегодня стоят автомобили, о которых мы мечтали 20 лет назад?

13 ноября 2022 в 8:00

На всякий случай: 20 лет назад только начались 2000-е. Тоже был чемпионат по футболу, в финале которого Роналдо (не этот Роналду, а еще тот) дважды забил Оливеру Кану — это был пятый и пока последний кубок для бразильцев. Наши города были совсем не такие, как сейчас, и по ним ездили совсем не такие автомобили. О чем же мечтали тогда молодые люди? Или даже так: что они реально могли себе позволить, если подкопить? Зачастую это были машины, выпущенные еще в 1980-х. Мы отыскали некоторые из популярных моделей того времени на «Автобарахолке».

BMW

В 2003 году баварцы явят миру BMW 5-Series E60. Но мечтать о такой машине было как-то страшновато, разве что постер из журнала повесить на стену. Куда реальнее было подкопить на E30 «тройку». Даже сегодня повзрослевшие владельцы отзываются о ней очень тепло, хотя иной раз и специфично.

«Купил машину за месяц до получения прав. „Бэха“ — мечта пацана. На тот момент экземпляр был очень ухоженный, в выборе помогал опытный товарищ. Брал BMW, так как рекомендовали за надежность и неприхотливость в ремонте. Так и получилось: ничего в ней не ремонтировал. За два месяца. Пока не разбил. Плюсы: надежность. Минусы: кузов не выдержал лобового столкновения», — написал один из мечтателей 2000-х.

черный, седан, бензин 2 л, механическая, задний привод

Реально ли найти сегодня «живую» E30? Интересный вариант есть в Полоцке. Машина 1989 года выпуска, заявленный пробег — 330 тыс. километров. Под капотом бензиновый двигатель объемом 2,8 литра.

«BMW E30, M52B28, впуск M50, выхлоп E30 325. Состояние машины близкое к идеалу. Никаких работ по технической и кузовной части не требуется, машина обработана антикором. Все запчасти ставились только надежные, дорогие, никакого Китая. Подвеска новая, тормоза вкруг новые, перед — „вентиля“, зад — дисковая балка, новые датчики (оригинал BMW), распредвал, лямбда», — пишет продавец и ждет того, кто отдаст за легенду $4,5 тыс. по курсу.

серый, седан, бензин 2.8 л, механическая, задний привод

«Очень красивая машина, настоящая нестареющая классика. Сейчас может рассматриваться скорее как проект, под восстановление и доведение до состояния, близкого к оригиналу. В E30 уже был более-менее современный салон с кондиционером, передними электростеклоподъемниками и узнаваемыми бээмвэшными приборами, усилитель руля. Посадка, правда, не идеальная: руль далековато и не регулируется, мешает центральный тоннель (E30 могла быть с полным приводом и, соответственно, раздаткой). Двигатель M42B18 на 136 л. с. — откровенно верховой, снизу тяги маловато. Зато благодаря заводскому самоблоку можно раздавать боком. Рулится машина понятно, на прямой устойчива», — делится впечатлениями еще один владелец.

«Если находим живой кузов, то берем, невзирая больше ни на что. Все остальное чинится молотком и отверткой, стоит три копейки, в устройстве — почти как „Жигули“, все можно найти либо на барахолках, либо в соответствующих группах в соцсетях. Рулится как картинг, весит как пушинка. Едет на свои годы отлично, плюс куча информации по „свапам“ в сети. Можно построить пушку-гонку на любой вкус. В салоне места нет от слова „совсем“. Салон жигулевский, ждать некоего комфорта — потому что это BMW — не стоит. В остальном отличное авто из тех лет, когда машины строили инженеры, а не маркетологи», — спасибо за этот отзыв.

Модель примерно того же возраста (1987 года выпуска) продают в Гомеле. Заявлено 255 тыс. километров пробега, под капотом бензиновый двигатель на 2,5 литра.

«Кузов крепкий, ровный, красивый, лобовое родное. Салон чистый и аккуратный. Все, что есть, — все работает», — утверждает продавец, и, как мы уже выяснили, это все, что нужно. По цене — $3,9 тыс. по курсу.

серый, седан, бензин 2.5 л, механическая, задний привод

В качестве бонуса повысим ставки и посмотрим на BMW 5-Series. Ну а раз на E60 в начале 2000-х деньги были не у всех, то выберем что-нибудь попроще — например, E28 — тоже в свое время икона стиля. За $7 тыс. по курсу немецкий седан продают в Минске. Заявленный пробег — всего 140 тыс. километров (говорим «всего», потому что машина 1984 года выпуска). Под капотом дизельный двигатель на 2,4 литра.

«Машина в идеальном состоянии для своего почтенного возраста. Окружена заботой и вниманием со стороны всех своих (немногочисленных) владельцев, — уверяет продавец. — Приобретая данный автомобиль, вы становитесь обладателем настоящего крутого ретро с историей, при этом нет никакой необходимости что-то вкладывать дополнительно. Кузов и салон в идеальном состоянии. Полностью подготовлена для эксплуатации круглый год. Как бы банально ни звучало, это тот случай, когда сел и поехал, но поехал очень красиво. Покупая ретро в таком состоянии, вы инвестируете, так как со временем стоимость этих машин будет только расти. Редкая находка для коллекционеров, ценителей, эстетов и почитателей бренда BMW».

голубой, седан, дизель 2.4 л, механическая, задний привод

Есть, кстати, почти такая же, но бензиновая. Чуть постарше, заявленный пробег чуть побольше, но и цена пониже — $5 тыс. в эквиваленте.

«Машина выходного дня без зимней эксплуатации. Всю жизнь в гаражном хранении. Последнее ТО — 2017 год — прошла сама, после этого почти не эксплуатировалась (менее 200 километров). Вся в родном состоянии, без агротюнинга», — завлекает владелец.

серебристый, седан, бензин 2 л, механическая, задний привод

Mercedes

Давайте честно, это вечная альтернатива: или «бумер», или «мерс». Все остальное идет с третьей строки общим скопом. Начнем с давних времен. В 2000-х мы запросто могли засмотреться на Mercedes E-Class W123 в хорошем состоянии. Машина уже по тем временам была давно не новая, а теперь и вовсе из категории ретро. Зато можете выбрать ровесника занедорого.

«Изначально искал авто на каждый день. Устав смотреть ржаво-шпатлеваные корчи 2000-х годов, решил искать постарше и подороже. Так и выхватил этого замечательного крокодильчика, а еще добил год выпуска, совпадающий с моим, — рассказывает как раз такую историю один из владельцев 123-го. — После осознания покупки начался непрекращающийся и захватывающий процесс приведения авто в достойный вид. W123 как авто на каждый день — это то, что надо. Заводка двигателя с полпинка в любую погоду, очень мягкая и вальяжная езда (особенно на шинах 175/80 R14), мягкие пружинные кресла и задний диван — все это позволяет окунуться в атмосферу 1980-х, когда машины делали на совесть, а не на 150 тыс. километров. W123 почти 40 лет, а обивка, хром находятся в великолепном состоянии, притом что у предыдущего владельца автомобиль больше 10 лет ездил каждый день и зимой, и летом. Конечно, в W123 нет всех современных наворотов, четкой рулежки и так далее, зато есть чувство надежности: ты всегда знаешь, что доедешь до нужного места».

Хотите легенду? Хватайте $5 тыс. и езжайте в Вилейку торговаться. Там на продажу выставлен «крокодильчик» 1983 года выпуска с 320 тыс. километров заявленного пробега. Конечно, такие машины требуют внимания, конечно, они не для тех, кому просто ехать. Но если есть желание прикоснуться к истории, исполнить детскую мечту и заиметь что-то действительно необычное, у вас есть такой шанс.

синий, седан, дизель 2.4 л, механическая, задний привод

«Авто купил пять лет назад, когда мой четырехлетний дизельный автомобиль европейской сборки на пробеге 120 тыс. километров (а покупал я его новым) сказал, что вышел из строя клапан ЕГР. Я был в шоке от такого ресурса и решил, что мне нужен нормальный транспорт. После недолгих раздумий я понял, что это старый „мерс“. Выбор пал на W123. Естественно, я понимал, что мне придется «перекопать» его снизу доверху, и был к этому готов. Подходящий экземпляр искал долго и далеко. Купил. Начались работы — думал, на пару месяцев, а в итоге на три года. После ремонта успел проехать 21 тыс. километров. Езжу в основном зимой. Машиной доволен вполне. Заводил в минус 24 с добавлением ДТ-«Арктика». Автомобиль шумный, медленный (4 МКПП, крейсерская скорость — 85 км/ч), на обгонах мотора хватает, спокойно можно разогнать до 120 км/ч, расход топлива — в пределах 6—8 литров на 100 километров. По комфорту сильно не страдаю, исправная подвеска — обалденная, поспорит с таким же Mercedes 2010 года (имеется в семье). Обслуживание простое и малозатратное. Запчасти есть и новые, и б/у. Хватает и любителей модели, у которых можно добыть редкие позиции. Цены не кусаются. Если бы эти машины не забрасывали и не гноили, то продажи современных авто сильно снизились бы. Я всегда уверен, что заведу эту машину и доеду до нужного мне места в тепле и без происшествий», — рассказывает еще один владелец.

Трехлитровый дизель, 300 тыс. заявленного пробега, цвет — желтый крокодилий. Езжайте в Кобрин, говорите, что от нас. Владелец хочет $5 тыс. по курсу, но, может, сторгуетесь.

желтый, седан, дизель 3 л, механическая, задний привод

Ну и чем-то удивим напоследок. S-Class W126 — хотите? Шикарный седан за $4,5 тыс. по курсу — надо хотя бы взглянуть.

«Машина в одних руках с 2007 года, второй хозяин. Mercedes рестайлинговый. Хорошее состояние, есть некритичные нюансы по кузову (по днищу), люк рабочий, не течет. Средний расход — 12 литров на 100 километров. Масло не ест. По подвеске и мотору проблем нет. Ручник рабочий. Машина полностью обслуженная. Каждый день на ходу, зимой не эксплуатируется», — рассказывает продавец.

черный, седан, бензин 3 л, автоматическая, задний привод

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by