«Начиная с июня 2022 года марка Geely заняла лидирующую позицию на белорусском рынке в плане продаж легковых машин, — заявил Сергей Варивода, председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), во время пресс-конференции в Белпрессцентре. — Авторынок находится под давлением, однако уже сейчас появляются признаки того, что в недалеком будущем начнется его полноценное восстановление».
«Ожидается, что за этот год дилеры — члены БАА продадут более 14 тысяч автомобилей, — рассказал Сергей Варивода. — В прошлом году этот показатель составил более 40 тысяч. Но, я надеюсь, мы уже достигли дна продаж и сейчас начнем наращивать их объемы. Например, в октябре реализовали больше новых авто, чем в сентябре. А зимние месяцы, по прогнозам, должны превзойти осенние. Полноценное восстановление авторынка начнется где-то с весны 2023 года».
«Приход на рынок Geely привел к тому, что меняется ментальность белорусского потребителя. Он становится более терпимым, более лояльным к китайским маркам. Китайские марки на рынке абсолютно доминируют в настоящее время. Доля китайских марок от общего числа проданных авто в октябре составила 60%, — добавил председатель БАА. — Это в два раза больше, чем за аналогичный период в России. В 2023 году, я думаю, количество автопроизводителей из Китая на белорусском рынке как минимум удвоится».
Геннадий Свидерский, директор «БелДжи», выделил потенциал для роста — льготы на покупку Geely: «В „Беларусбанке“ на протяжении льготного периода процентная ставка составляет всего 5 процентов».
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро