Chevrolet Corvette, редкий Maserati, единственный в Беларуси Rover SD1. Какие эксклюзивы зимуют на столичных паркингах?

Автор: Вероника Сайко. Фото: Александр Ружечка
38 587
08 декабря 2022 в 8:00

Бесплатный паркинг столичного ТЦ «Арена-сити» — любимое место тех, кому нужно «подшаманить» автомобиль без лишних трат на аренду какого-нибудь захудалого гаража. Сюда же, подальше от дорожных реагентов, прячут своих любимцев владельцы редких спорткаров, ретромашин и прочих эксклюзивов. От солей скрыться действительно удается, а вот от любопытных глаз — нет. Мы отправились в «Арену-сити», а заодно и на другие популярные в Минске паркинги, чтобы посмотреть, какие интересные экземпляры там зимуют.

Паркинг в «Арене-сити»: эксклюзивов полно, но это ненадолго

Начнем с плохих новостей: в инфоцентре «Арены-сити» нам сообщили, что совсем скоро паркинг здесь станет платным — с 15 декабря в тестовом режиме заработают шлагбаумы.

— Пока что пользуйтесь «бесплатностью», но лучшие места не занимайте. Насчет цены позвоните ближе к Новому году: непонятно, насколько тестовый режим затянется. Планируем, что абонемент на месяц будет стоить 200 рублей, — проконсультировала нас девушка на том конце провода, когда мы позвонили в ТЦ под видом желающих отправить туда на зимовку свой спорткар.

К сожалению, в реальности никакого спорткара не существует, поэтому мы отправились смотреть на чужие эксклюзивы. Редкая рыбка попалась на удочку прямо на въезде: вот он — Rover SD1 3500 собственной персоной. По всем признакам это тот самый автомобиль 1978 г. в. с 3,5-литровым бензиновым мотором, который уже попадал в поле зрения наших журналистов. Правда, номера на машине сменились, а значит, владелец действительно его продал, несмотря на статус семейной ценности.

Периодически этот вроде как единственный в Беларуси Rover SD1 меняет свою локацию на паркинге: видимо, новый хозяин иногда его навещает. По классике на задних сиденьях хранится второй комплект шин и какие-то бытовые мелочи. А что — удобно: так можно и на гараже сэкономить, и на кладовке, и на погребе с закатками. Если у вас, конечно, не редкий «англичанин», а что-то подешевле.


Двигаемся дальше. Сухие шины и идеально чистый кузов у этого Jaguar XJ тоже намекают на то, что автомобиль отправлен на зимовку. Очень редкой для Беларуси модель не назовешь, но будем честны: в потоке «Ягуары» еще как выделяются.

Пыльные «бэхи» на паркингах — это обычное дело. Вот и владелец этой красной BMW E30 второй половины 80-х решил сэкономить на гараже. Обвес и специальные защелки (они нужны, чтобы капот от ветра не сорвало) намекают на то, что машина участвует в спортивных соревнованиях.


Без Chevrolet Camaro — «убийцы» Ford Mustang — эта парковка тоже обойтись не могла. Честно говоря, мы даже готовы были поспорить, какой из этих спорткаров встретим раньше. Спойлер: «Мустанг» тоже будет, но на следующей локации.

К разочарованию всех фанатов обновленного «Бамблби» этот Camaro не отличается ярким цветом кузова. Так что, возможно, школьники, желающие снять ролик для Tik-Tok, даже пройдут мимо, оставив легенду незамеченной.

Peugeot 406 в кузове универсал по уважаемости среди белорусских семьянинов мог бы посоревноваться с Volkswagen Passat. В общем, машина более чем распространенная. А вот модель 406 Coupe с кожаными сиденьями, над которой работало итальянское ателье Pininfarina, с каждым годом на наших улицах встречается все реже. Собственно, поэтому мы и не пожалели лишней минуты, чтобы сделать снимок автомобиля.


И снова к завсегдатаям «Стаек». Почти по соседству прописались сразу две Honda Civic разных поколений. Одна из них оборудована недешевыми спортивными сиденьями Recaro и 4-точечными ремнями безопасности Sabelt.
А теперь к подборке «Жигулей». Мы насчитали на паркинге минимум три творения советского автопрома. Некоторые из них скоро трудно будет разглядеть под слоем пыли, но только не эту Lada 1300 SL (SL = Super Lux, между прочим). Владелец «шестерки» с ухоженным салоном явно любит поностальгировать за рулем по временам, когда эскимо было вкуснее, трава зеленее, а автомобили «вечными».

Держите себя в руках. Мы наконец приблизились к ярко-красному Chevrolet Corvette С5. Версия с такими скрытыми фарами выпускалась до 2004 года. Оценить реальную стоимость машины сложно: на территории СНГ поколение С5 найти в продаже крайне тяжело.
Правда, в 2020 году Chevrolet Corvette C5 2003 г. в. продавалась на одной из белорусских автобарахолок за $25 000 в эквиваленте.

Прямо напротив Corvette скучает по летним вечерам Maserati Gran Turismo. Скорее всего, этот же «Мазерати» 2008 г. в. выставлен сейчас на продажу в Минске за $39 000.


А вот еще одно интересное спортивное купе 1994—2000-х годов — «японец» Mitsubishi FTO. Приехал к нам погостить из Московской области или был там же куплен за неимением подобных автомобилей на белорусском рынке?

Завершается наша прогулка по паркингу родстерами: здесь можно поглазеть, например, на Audi TT или Pontiac Solstice.

Последняя модель выпускалась лишь с 2005 по 2009 год, поэтому для наших краев она остается экзотикой, хотя периодически и мелькает в продаже. Всего кабриолетов было выпущено более 64 000, и вот один из них, ярко-желтый, поселился под «Ареной-сити».

ТРЦ Galleria Minsk, Dana Mall и Galileo: даже сфоткаться не с чем?

На паркинг «Арены-сити» можно приезжать как в музей. Так что если вы не очень любите ходить со своей второй половинкой на шопинг, вам будет чем заняться, пока он или она изучает акции в продуктовом.

Но надолго ли здесь такое раздолье? Все-таки 200 рублей за парковочное место — не очень бюджетно. Например, в Dana Mall абонемент на месяц стоит всего 45 евро в эквиваленте — то есть около 115 рублей. Паркинг здесь тоже подземный, а места полно. Можно найти и совсем укромные закутки — как удалось владельцу этого Porsche Cayenne.

Зимует ли здесь этот Bentley Continental с российскими номерами — непонятно. Но судя по разводам на лобовом стекле, осенью машина успела повидать наши дороги.

В Galleria Minsk тоже негусто, хотя абонемент на месяц для своего автомобиля можно купить за 160 рублей. Но тут очевидно холоднее и более влажно, чем в той же «Арене-сити». В общем, вот вам Ford Mustang: ничего более редкого мы тут не нашли.

В Galileo месячных абонементов не придумали. Мы позвонили в инфоцентр, чтобы узнать, разрешат ли нам припарковать там свою мифическую машину до конца зимы.


«Если вас устраивает тариф каждые 4 часа — 2 рубля, то оставляйте», — такой последовал ответ. 12 рублей в сутки, около 360 за месяц… Нет, что-то не очень устраивает. Видимо, как и других автолюбителей.


Выбор покупателей
ёмкость встроенного аккумулятора: 8000 мА·ч, максимальный пусковой ток: 400 А, масса: 0.29 кг
Выбор покупателей
Onlíner рекомендует
ёмкость встроенного аккумулятора: 11100 мА·ч, максимальный пусковой ток: 250 А, масса: 0.41 кг


 Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by