Для тех, кто пока не решился на электрокар. Как отзываются белорусы о бюджетных гибридах?

29 841
28 декабря 2022 в 8:00

Экономичность и экологичность — собственно, это две основные причины, по которым владельцы авто с ДВС пересаживаются на гибридные машины. Еще одно преимущество таких «бюджеток» — довольно интересный внешний вид и чаще всего компактность. Но в то же время бытует множество мифов о гибридных автомобилях и их недостатках. Например, считается, что в холодном климате они ломаются быстрее, а цена обслуживания превышает выгоду от экономии топлива. Так ли это? Попробуем найти ответы в отзывах.

Honda Insight: «Чувствуется забота о клиенте в мелочах»

Этот гибрид производится с 1999 года и уже сменил три поколения. Если рассматривать бюджет до условных $8000—12 000, то можно с легкостью найти довольно бодрого представителя второй попытки рестайлинга не старше 14 лет. Разве что придется повнимательнее присматриваться к кузову: «японец» все-таки.

серый, хетчбэк, бензин 1.3 л, автоматическая, передний привод
серебристый, лифтбэк, бензин 1.3 л, автоматическая, передний привод
серый, лифтбэк, бензин 1.3 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Внешне автомобиль схож с «братом по гибридности» — Toyota Prius — особенно в части багажника. Да и по другим критериям не сильно уступает. Начнем с главного — с расхода.

Средний расход по городу и трассе 5 л/100 км, зимой — ближе к 6. При поездках на малых расстояниях будет до 7 л/100 км, — пишет владелец 12-летнего лифтбека с 200 000 км пробега. Гибридная установка, напомним, работает в паре с ДВС объемом 1,3 литра.

В отличие от большинства бюджетных авто в Honda Insight чувствуется забота о клиенте в мелочах. Например, это продуманное трансформируемое двухуровневое багажное отделение с удобным органайзером, комфортная посадка, приятный и информативный руль, климат-контроль даже в базовых комплектациях, 8 подушек безопасности, повторители поворотников в зеркалах и полный электропакет, включая складываемые зеркала, — дополняет отзыв автолюбитель.

Очень надежная ходовая, даже стойки стабилизатора служат долго. Двигатель и АКПП также надежны, если жидкости менялись вовремя. Батарея не вызывает вопросов примерно до 300 тыс.

Что касается обслуживания, то другой владелец Honda Insight (но на год старше) согласен с предыдущим оратором: поломки —действительно редкое дело.

За все время эксплуатации ничего, кроме расходников, не менял. Цены на запчасти говорят сами за себя: двигатель — $100, «коробка» — $300.

Из минусов оба автовладельца выделяют слабую шумоизоляцию и относительно жесткую подвеску.

Также минусом является отсутствие какой-либо обработки кузова. Если это не сделано владельцем самостоятельно, то днище быстро придет в плачевное состояние.

Toyota Prius: «Удобный, как тапочки»

Toyota Prius — первый в мире массовый гибрид, практически «лицо» всех подобных автомобилей. Представляет тот же бюджетный класс, что и Honda Insight. «Надежный и экономичный автомобиль, удобный, как тапочки», — пишет о «Приусе», видимо, счастливый владелец 13-летнего лифтбэка второго поколения с 250 000 км на одометре. Объем двигателя — 1,5 литра.

белый, хетчбэк, бензин 1.8 л, автоматическая, передний привод
серебристый, хетчбэк, бензин 1.8 л, автоматическая, передний привод
черный, лифтбэк, бензин 1.8 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

— Расход от 4,2 литра на сотку летом и до 5,5 л — зимой. Отличная динамика до 80 км/ч (мало кто знает, что у авто крутящий момент — 400 Н∙м вне зависимости от скорости). Надежный гибридный агрегат. Четко нужно знать только одно: батарейку в ноль разряжать нельзя, нужно следить за охлаждением инвертора.

Авто с богатой для «бюджетника» комплектацией: есть навигация, голосовое управление, кондиционер, камера заднего вида, аудиосистема от JBL. Двигатель спокойно запускается в глубокие зимние минусы.

Минусами владелец посчитал спорный дизайн, слабую шумоизоляцию и невысокий дорожный просвет. Он также отмечает, что мотор начал есть масло после 180 000 км.

Honda Civic: «Никаких крупных поломок»

Honda Civic — еще один «старичок» на рынке гибридных автомобилей. Увидел свет с такой силовой установкой в 2003 году. За $7000—9000 вы найдете «живого» представителя восьмого поколения в возрасте примерно до 12 лет с мотором объемом в 1,3 литра и АКПП.

серебристый, хетчбэк, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
черный, хетчбэк, бензин 2 л, автоматическая, передний привод
серый, хетчбэк, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Вот что о модели с такими характеристиками пишет автолюбитель, который владеет машиной около трех лет:

Долго подходил к выбору своего первого автомобиля, не было определенных предпочтений в плане марки. Но стоило один раз сесть за руль Civic, как я понял, что это та машина, которую я ищу. Динамичный и комфортный автомобиль, гибридная установка радует своим расходом. В салоне места хватает как водителю, так и пассажирам. Но в багажник много не вместить, задние кресла не складываются: в спинке прячется аккумуляторная батарея гибрида.

Правда, у другого владельца седана — на год моложе — иное мнение о вместительности авто. Куда внезапно переместилась батарея — разгадать не удалось.

Очень вместительный багажник. Вкупе с разложенными задними сиденьями создает неплохое комфортное спальное место.

А вот в плане обслуживания владельцы Civic во мнениях сходятся: никаких крупных поломок, главное — вовремя менять расходники.

За время использования менялись только стойки стабилизатора и еще кое-что по подвеске. В остальном — все по мелочам.

К сожалению, о расходе оба автора отзывов умолчали. Но в сети можно найти информацию, что в городе Civic потребляет 5,2 л на сотку, на трассе — 4,3 литра.

Подарки для автомобилистов на Новый год


Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. dm@onliner.by