Старый премиум или гораздо более свежий «бюджетник»? Спорить на эту тему можно долго, так и не придя к компромиссу: все-таки покупка любой бэушки — это во многом лотерея, даже если к ней заранее основательно подготовиться. В любом случае полезно читать отзывы людей, которые уже столкнулись с «болячками» той или иной модели. В этот раз мы посвятили подборку разношерстному бизнес-классу начала двухтысячных и постарались включить в нее не только «немцев».
Говорят, в Швеции автомобили марки Volvo не продаются, а передаются по наследству — такие они надежные. А как они проходят испытание белорусским климатом и дорогами? Узнаем на примере S80 2002 г. в. с 2,4-литровым «дизелем».
— Купил авто в 2012 году за $12 000 с пробегом 200 000 км, продал спустя два года с 300 000 км на одометре. Разумеется, пробег был скручен, — пишет автор отзыва. — За время владения вложил в машину примерно $6000—8000: в ней ломалось все. Первым делом стуканул мотор (бэушный обошелся в $3000 с заменой и навесным). С момента покупки до дня продажи жестко пиналась АКПП. Я все ждал, когда она сломается, но ломалось все, кроме «коробки». Радиатор, интеркулер, насос ГУР, генератор, стеклоподъемники, моторчик печки, подвеска по кругу… Рвалась полуось, менял форсунки и свечи — всего не упомнишь. При этом запчасти стоят очень дорого — на BMW дешевле. Новый хозяин купил машину, и у него сразу сломался ТНВД. Но та самая «коробка» жила до последнего.
Из плюсов — качество музыки в салоне и кузов — он реально не ржавеет. По комфорту тоже неплохо, но BMW или Mercedes-Benz будут лучше и дешевле в обслуживании.
Если вы все еще не можете переварить то, что легенды о надежности Volvo оказались разрушены (но мы не исключаем: автору отзыва просто попался крайне уставший вариант), — держите абсолютно стереотипное мнение об Alfa Romeo 166 2003 г. в.
— Купил эту машину достаточно спонтанно в 2014-м. Владел ею почти два года, за это время денег она из меня выкачала немало. Хотя, может, я и сам виноват — надо было при покупке более внимательно ее осматривать. Первым через несколько месяцев сдался двигатель, т. к. он уже был на грани смерти при покупке и потянул за собой много сопутствующих работ. Потом полез в подвеску, которая, как оказалось, тоже не очень бюджетная: особенно задняя. Плюс почти каждый месяц хоть что-нибудь да ломалось: то генератор, то стартер, то какие-либо датчики по очереди. Причем, когда привозил на СТО, мастера не очень были рады такому «подарку»: чтобы подобраться к какому-либо узлу для ремонта, требовалось разобрать полмашины. В остальном она мне нравилась, кузов оцинкован, «жука» не было ни одного. Багажник большой, хоть и неудобно его загружать. Двигатель 2.4JTD на 150 сил и 6-ступенчатая механика в тандеме работают хорошо, «итальянка» очень экономична, особенно на трассе.
Какой же это премиум, если сейчас он стоит всего несколько тысяч долларов в эквиваленте на вторичке? Но по комфорту в момент выхода с конвейера «Альфа» точно не уступала конкурентам. Да и в наше время в этом плане о ней отзываются лестно.
— 166-я модель комфортна: ездил на ней в Саратовскую область. Путешествие в 3500 км туда-назад автомобиль перенес без сюрпризов. Потом поменял его на «японца» и в какой-то степени был этому рад, хотя приятные воспоминания от Alfa Romeo остались. И все-таки я убежден: при должном обслуживании любая машина будет ездить без проблем, возможно, мне просто не повезло.
Пора переходить к немецкому автопрому. Начнем с главного героя фильма «Бумер» — «семерки» BMW, которая может похвастаться толпой преданных фанатов. У нашего экземпляра 3-литровый дизельный мотор и 2000 год в техпаспорте.
— За период владения могу сказать: сколько вложишь в авто — столько и получишь. Если купить такую машину после «экономиста», то вложения предстоят немалые.
— Подвеска очень энергоемкая и надежная, особенно на стандартных R16. Дорогу держит отменно, если мы говорим про правильные амортизаторы SACHS и нормальные пружины. Мотор при должной эксплуатации позволит преодолеть пробег, о котором его сменщику N57 доведется лишь слышать в легендах. Жаль, что кузов в наших условиях столько не выдержит: его слабые места — это низ дверей, кромка капота и пороги в местах установки поддомкратников. Топливные форсунки потребовали вмешательства один раз и до конца владения проблем не доставили, а ремонт стоил недорого. Удивительно, но в моем авто был живой катализатор. Расход после ремонта топливной системы по трассе со скоростью не ниже 120—130 км/ч — 6,2—6,4 л на сотку.
АКПП требует обслуживания в интервале 40—50 тыс. км. Заметил интересный момент: после замены масла в коробке передач существенно снизился расход топлива. Этот автомобиль не создан для китайских запчастей. Не агитирую, что ставить надо исключительно оригинал, но как минимум LMI или Bosch. Еще одним слабым местом может стать система предпускового подогрева, часто выходит из строя блок управления.
Общий пробег за время владения составил 65 тыс. км. Автомобиль продал лишь потому, что последний год использовал его редко. Но найти такую машину с нормальным кузовом — это редкая удача в наших условиях.
Завершаем подборку Audi. Сможет ли этот «немец» переплюнуть своего старшего по возрасту коллегу? Вот что пишет владелец Audi A8 D3 2003 г. в. с 4-литровым дизельным двигателем:
— 4 литра, чугунный блок, «прямоток» (удалены все 4 катализатора, что делает звук сравнимым со спортивным авто на бензиновом V8), 5,5 секунды до сотки — что еще нужно для веселья?
При такой динамике расход топлива оставляет позади бензиновые авто на объемных двигателях. 120 км/ч по трассе — 7,5—8 литров на 100 километров. В городе редко переваливает за 14 литров в среднем.
— Комфорт в машине просто дичайший: электрорегулировка сидений, двухзонный климат, адаптивный круиз, пневмоподвеска регулируемая — она просто плывет. Музыка Bose отличная, нет MP3/AUX, но вопрос легко решается покупкой FM-модулятора. Единственное, к чему нужно быть готовым в плане расходов, — элементы кузова и запчасти. Машина алюминиевая, поэтому любой серьезный удар — элемент под замену, так как это будет дешевле, чем ровнять и шпаклевать алюминий. Пластиковые элементы тоже стоят бешеных денег: передний бампер в хорошем состоянии — 1500 рублей минимум на разборках.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by