БелАЗ создал новые самосвалы с максимальной долей отечественных деталей

Автор: Виктор Бурый. Фото: БелАЗ
UPD
19 386
30 марта 2023 в 19:48

В начале февраля БелАЗ презентовал пополнение в линейке 25-тонных самосвалов серии МоАЗ-7505 — опытный образец модели МоАЗ-75053. На предприятии заверяли, что абсолютное большинство узлов и комплектующих в машине — отечественного либо российского производства. Сегодня стало известно еще о двух новых машинах: грузоподъемностью 90 т и 220 т. Их уже успели окрестить антисанкционными.

«Самосвал МоАЗ-75053 оснащен дизельным двигателем мощностью 380 л. с., — сообщали на предприятии. — Эта полноприводная машина предназначена для перевозки насыпных грузов при строительстве и на вскрышных работах горнорудной промышленности, при распутице, бездорожье и в сложных климатических условиях. Отличается системой диагностики в реальном времени с выводом информации на приборную панель, кабиной с улучшенной эргономикой, усовершенствованной конструкцией кузова, обеспечивающей защиту от намерзания и полную выгрузку влажного грунта. Опытный образец самосвала проходит процедуру адаптации силовой установки, необходимых доработок конструкторской документации, деталей и узлов. Затем МоАЗ-75053 предстоят типовые заводские испытания и этап эксплуатационных тестов на одном из заинтересованных предприятий».

Сегодня стало известно о создании двух новых импорто независимых самосвалов грузоподъемностью 90 т и 220 т. «После введения санкций перестали быть доступны более 1,5 тыс. комплектующих,пишет БЕЛТА. — Встала задача обеспечить технологическую независимость продукции, сохранив весь модельный ряд карьерной и специальной техники. Один из проектов — 90-тонник — машина с газотурбинным двигателем БелАЗ-75588, производителем которого стал российский завод в Калуге. Испытания планируют закончить во втором квартале 2023 года, после чего начнутся эксплуатационные испытания. По их итогам будет принято решение о тиражировании технологии и приобретении потребителями».

Также, как утверждают, создали самосвал с гибридной технологией работы БелАЗ-7513М в сегменте грузоподъемности 130 т, где использован серийный двигатель ЯМЗ. Там применили двигатель малой мощности, который работает вместе с аккумуляторными батареями.

Кроме того, заявляют, для сегмента 220 т выпустят карьерный самосвал БелАЗ-75304 с двигателем из Коломны. Самосвал проходит завершающие испытания на заводе в экспериментальном цехе. Рассчитывают, что в апреле он отправится потребителю в Россию, где продолжит эксплуатационные испытания. Надеются, после этого поступит заказ на 20 и более таких самосвалов с началом поставки в следующем году.


Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро