Совсем недавно мы, воодушевившись многократным понижением цен на топливо, изучали, что думают о своих машинах владельцы больших моторов. Но сравнительный анализ показал: бензин все равно остается на 15% дороже, чем в прошлом году. Так что раскатывать губу на прожорливых «американцев» пока рано, лучше поищем на нашей «Автобарахолке» отзывы о максимально экономичных авто.
Помните ту самую советскую рекламу, где заглохшую за километр до АЗС «Таврию» заправляют несколькими каплями бензина из зажигалки? Кажется, в случае с Peugeot 207 канистру тоже возить не надо — хватит стаканчика от кофе.
Владелец этого 1,4-литрового дизельного авто (2007 г. в.) утверждает, что иногда расход топлива падает до 3,5—3,9 литра на сотню. Правда, при соблюдении двух условий: движение по трассе и 90 км/ч на спидометре. Расход топлива по городу тоже не убийственный для кошелька — 5—6 л на 100 км.
— Экономичный скромный львенок. Этот «пыж» — мой первый автомобиль, поэтому по большому счету мне абсолютно не с чем его сравнивать. Я лишь понемногу катался на авто друзей, ну и еще свежи воспоминания от «автошкольного» Volkswagen Polo Sedan.
При покупке я обращался к автоподборщику и уж никак не думал, что мой итоговый выбор падет именно на Peugeot 207. Естественно, сначала меня полностью поглотила эйфория от покупки и осознания того, что я перестал быть рядовым «пехотинцем». При покупке подборщик предупредил, что придется немного вложиться в авто, ибо есть некоторые нюансы. Они действительно были, но не критичные: пришлось поменять клапан EGR (мог бы и вырезать, но не стал) и свечи накала. Со свечами отдельная история: одна при замене откололась и застряла, однако после всех озвученных ремонтов новых проблем пока не возникало.
При своих не самых внушительных габаритах «пыжик» достаточно вместительный и комфортный. Так как это моя первая машина, положительные моменты всегда будут перевешивать отрицательные. Но если говорить объективно, то данное авто — это обычная рабочая лошадка (или даже жеребенок) без особых наворотов, запредельных мощностей или модных фишек. Да, это «француз» со своими характерными «болячками»... Но служит он исправно, по городу ездит резво, по размерам компактный, при этом не тесный. Я более чем доволен.
До 6 л на сотку по городским пробкам и около 4 л, если разгоняться до 120 км/ч по трассе, — так описывает расход топлива владелец этого Nissan Micra 1998 г. в. с литровым бензиновым мотором. Звучит крайне воодушевляюще для тех, кто не готов становиться почетным клиентом на заправке у дома.
— Эта Micra досталась мне с пробегом 110 000 км. Я не готов утверждать, в который раз эти цифры появились на приборной панели, но, учитывая бюджетность автомобиля и наличие электронного одометра (а он перешивается только аппаратно), имею робкую надежду, что они правдивы. Проехал я на «Микре» 140 000 км. За это время дважды перебирал подвеску, переваривал пороги, заменил один шрус, сделал антикор, исправлял минимальные кузовные «косяки». Самое неприятное — сальник коленвала. Сама запчасть стоит примерно $2, но, чтоб до нее добраться, нужно снимать «коробку». В целом особо на машину не тратился.
Что в авто нравилось? Во-первых, то, что ремонт недорогой, выполнить его можно и самостоятельно — удобная подкапотка. Во-вторых, экономичный расход.
Внутри автомобиль больше, чем выглядит. А если сложить задние сиденья, то даже довольно вместителен. Неплохая динамика в городе: малый вес дает возможность не чувствовать себя на дороге совсем грустно. Еще одна положительная сторона Nissan Micra — это проходимость. За счет короткой базы и малого веса самостоятельно выскребался из сугробов и ездил на природу без проблем, хотя, казалось бы, стоят колеса R13.
Среди минусов Nissan Micra на первом месте его кузов, хотя он беспокоит только по мелочи, если его не запускать. Мощность — еще один недостаток, ее тотально не хватает на трассе. Трудно найти что-то по электрике, даже из Китая, кнопку стеклоподъемника я искал полгода. Но справедливости ради скажу, что с основными запчастями проблем нет.
Прокладка под клапанной крышкой любит подтекать. Ставил ее сам и на сервисе — все равно хватает ненадолго. «Коробка» неубиваемая, зато «убиваемая» кулиса: она расшатывается довольно быстро. Ее состояние легко оценить: пройдитесь по всем передачам, не включая музыки, — некритичный звук даст о себе знать, если что-то не так. Эта неисправность ни на что не влияет, но она неприятная. В целом впечатления от машины хорошие, она для своей цены неплохая. Довольно быстро и успешно ее продал.
Toyota Yaris — довольно юркий и ликвидный автомобиль, который остается в топе вторички в своей ценовой категории. Если машина более-менее живая, то надолго в списке объявлений она не задержится. Многие автолюбители ценят ее и за расход. «По городу — 6,5—7 л, по трассе — 4,8—5 л», — утверждает автор этого отзыва и владелец авто 2002 г. в. с литровым мотором.
— Мой стаж вождения уже более 10 лет. Toyota Yaris стала моим первым автомобилем. Я ласково называла ее «Ярик» и «Лягушонок» (за цвет зеленый металлик).
Автомобиль куплен в 2013 году. Что мне в нем понравилось сразу, так это внешний вид и, несмотря на внешне маленькие размеры, достаточно просторный салон. Он сразу стал членом нашей семьи, и повидали мы с ним немало: и дальние поездки, и выезды на природу по лесным и гравийным дорогам. За 8 лет машина ни разу не предала, и мы ей отвечали тем же. Проблем автомобиль не создавал, максимум — замена расходников. В обслуживании он недорогой. Машинка оказалась не капризной, если что-то приближалось к замене, то «Ярис» терпел до последнего.
Так что это хороший городской автомобиль для девочек. Юркий, везде можно найти место для парковки. Слабое место у «Ярисов» — это кузов и мягкий металл, на который можно даже пальцем надавить и оставить вмятину. Возраст, конечно, тоже сказывался. Но все проблемные вопросы по кузову мы старались исправлять вовремя и внешний вид поддерживали в неплохом состоянии. Но в 2021 году в силу обстоятельств мы с автомобилем расстались. Забрали у нас его быстро, люди практически не думали, сразу увидели, что за машиной следили хорошо.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by