Toyota вообще может похвастаться хорошими отзывами владельцев на нашей «Автобарахолке», но RAV4, по крайней мере две свежие версии этой машины, будто купается в овациях. Хвалят за надежность, экономичность, комфорт. Даже за ликвидность: машина в хорошем состоянии очень медленно теряет в цене. Для покупателя на вторичном рынке это, конечно, так себе достоинство. Впрочем, давайте послушаем, о чем люди говорят: возможно, этот SUV стоит своих денег.
Ценник на относительно свежие RAV4 стартует примерно с 25 тысяч по курсу, и это за автомобиль, которому 5—7 лет.
«Приобретал авто новым, есть с чем сравнивать. Что могу сказать: за три года пользования проблем не возникало совсем, только выполнял плановые ТО. Расход топлива приятно удивил: сейчас 9,2 литра город/трасса. Во время путешествий по Европе расход был около 10 литров: это при пробеге почти 8000 км и при скорости по трассе 130—150 км/ч. Комфортный, немного архаичный: кнопки механические, но так, видимо, надежнее. Вариатор тоже понравился: нет задержек при переключении передач, авто стартует быстрее, хоть и не для гонок совсем», — рассказывает о своем опыте один из наших читателей.
Одним из минусов он считает недолговечность ЛКП: за время эксплуатации авто на нем появились сколы.
Сложно найти дизельную модель. Но она-то как раз и оказалась дешевле. Автомобиль 2017 года выпуска со 168 тыс. км заявленного пробега, передним приводом, двухлитровым двигателем и механической КПП оценивается владельцем в $24 750 по курсу.
— Привезена из Дании. Эксплуатация с 2018 года. Без пробега в РБ и РФ, — утверждает продавец и предлагает ехать на любое СТО по желанию покупателя.
Для многих надежность — это синоним свежей Toyota.
«Кроме расходников, при обслуживании не менял ничего. Toyota требовательная к качеству топлива, масла и воздуха. Также не экономлю на шинах: в салоне относительно тихо, да и мне спокойно. При нормальном уходе за ЛКП и безаварийной езде Toyota просто феноменально сохраняют остаточную стоимость (конечно, есть и внешние экономические факторы). Сейчас поменять авто не стремлюсь, так как цена на новые авто улетела куда-то в космос, да и дорожу японской сборкой своего RAV», — говорит еще один владелец такого авто.
RAV4 2016 года выпуска с двухлитровым бензиновым мотором, полным приводом и автоматической коробкой продается на «Автобарахолке» за 28 тысяч в эквиваленте. Приятный голубой цвет, 93 тыс. км заявленного пробега, хорошая комплектация.
«Автомобилем владею 3,5 года, покупал новым в Минске. До этого было несколько других моделей Toyota, поэтому о надежности знаю не понаслышке. Выбирал из разряда «что-то побольше и понадежнее». Давно следил за свежим RAV4 в рестайлинге и таки взял. Объема 2,0 достаточно для этой машины: тот, кто хочет мощнее, может взять и 2,5, но особой разницы не заметит, к сожалению. При путешествиях еще не было проблемы, чтобы что-то не влезло. Двое взрослых, двое детей, все, что нужно в багажнике, включая коляску, плюс есть место под задними сиденьями. За 80 тыс. пробега менял только расходники: никаких ошибок, поломок. По регламенту обслуживание каждые 10 тыс. км — и вперед», — считает очередной владелец такой Toyota.
За те же 28 тысяч по курсу в Минске продают RAV4 с тем самым бензиновым двигателем на 2,5 литра, АКПП и полным приводом.
«RAV4 в спортивной комплектации SE оборудован подрулевыми лепестками, спортивной подвеской, системой Premium JBL Audio System, адаптивным круиз-контролем, 18-дюймовыми легкосплавными дисками, двузонным автоматическим климат-контролем, дверью багажного отделения с электроприводом. Установлен уникальный передний бампер и решетка радиатора. Черная обшивка потолка, передние сиденья с подогревом, сиденье водителя с электроприводом, светодиодная оптика», — перечисляет владелец.
По его словам, дополнительно установлена система дистанционного запуска двигателя, мониторинга слепых зон с функцией предупреждения о движущемся автомобиле при движении задним ходом. Есть система удержания полосы движения.
«С новой Toyota вы вряд ли вы столкнетесь с техническими проблемами в ближайшие несколько лет. Надежность на высоте. Расходников минимум, в основном жидкости. Задние колодки и передние диски заменены на 80 тыс. км, передние колодки до этого — на 50 тыс. км. Еще пару резинок по 10 рублей, ну и комплект щеток стеклоочистителей после 4 лет службы»,— такой отзыв оставил еще один наш читатель.
Что он ругает? Говорит, расход высоковат, шумоизоляция на троечку и мультимедиа выглядит уж слишком консервативно.
«Если хочется драйва, советую или гибрид RAV4, или хотя бы двигатель с объемом 2,5, но динамика все равно слабовата: это машина для спокойной езды», — добавляет автовладелец.
Ценник на еще более свежие RAV4 стартует почти с 30 тысяч по курсу.
За эти деньги можно приобрести белый автомобиль 2019 года выпуска с 70 тыс. км заявленного пробега. Бензиновый двигатель объемом 2,5 литра, АКПП, передний привод.
«Автомобиль из Америки, куплен в 2020 году. 8-ступенчатый автомат, комплектация LE. Фары FULL LED (Европа), активный круиз-контроль с регулировкой дистанции, автопереключение света с ближнего на дальний, камера заднего хода, системы контроля движения по полосам и контроля давления в шинах. Комплект летних шин в подарок», — рассказал продавец.
Авто модного нынче серого цвета с двухлитровым бензиновым двигателем и передним приводом, а также 70 тыс. км заявленного пробега продают в Солигорске за 35,9 тыс. по курсу. Год выпуска — 2020-й.
«Из Нидерландов. 3 дня в РБ. Состояние нового автомобиля. Кожаный салон, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, система контроля движения по полосам, система распознавания дорожных знаков. Безупречное визуальное и техническое состояние. Машина еще на гарантии. Заменены все масла и фильтры», — отмечает владелец.
Что о RAV4 V поколения говорят те, кто успел на ней поездить?
«Отличный автомобиль в своей нише. Просторный салон. Неплохая шумоизоляция. Комфортная подвеска. Недорогое обслуживание. Расход топлива небольшой для такого объема двигателя, полного привода и массы. Большой багажник, но не хватает крючков для сумок с продуктами. Главное — это то, что он действительно неприхотлив», — рассказал один из наших читателей.
Полноприводный RAV4 2019 года выпуска с заявленным пробегом в 110 тыс. км и бензиновым 2,5-литровым мотором предлагают купить за 36,5 тыс. в эквиваленте. Японская сборка, со слов продавца, хорошая комплектация.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by