Белорус пересел на «электричку» Geely, которая могла бы прийти к нам на смену Geometry С

17 июня 2023 в 8:00

Сегодня Geely официально продает в нашей стране только один электрокар — Geometry C. Машина с 204-сильным электродвигателем и батареей емкостью 70 кВт·ч, которая обеспечивает запас хода в 500 километров, стоит от 99 900 рублей. Обещают, что должен появиться бюджетный Geely Geometry E. А минчанин Сергей самостоятельно привез из Китая другую «геометрию» — новенькую G6. Этот седан можно с большей уверенностью назвать продолжателем Geometry C.

Не A, не C, не E, а G6

«Лучший электромобиль в Восточном полушарии» — так называли Geometry C в своих буклетах представители Geely. Летом 2021 года белорусские дилеры начали принимать предварительные заказы. Многих подкупали цена и обещания выдавать льготные кредиты под 7%. В декабре 2021 года электромобили появились в продаже. За неделю смели 20 экземпляров, а через месяц модель было уже не найти. И только в начале января этого года Geometry C снова появились в продаже у дилеров.


Однако наш сегодняшний герой Сергей не стал ждать, когда это случится, и решил действовать самостоятельно. На внутреннем китайском рынке выбор Geely гораздо более широкий и интересный, чем экспортная модельная линейка. Например, на апрельском автошоу в Шанхае производитель показал ни много ни мало 21 новинку. Среди многообразия машин белорус выбрал электроседан — но не Geometry C, хотел Geometry A Pro. Однако в ответ ему предложили присмотреться к чему-то поновее — Geometry G6. Он поступил в продажу в КНР только в конце осени прошлого года.

Почему именно она?

Сергея мы встретили на слете клуба Geely, то есть мужчину можно назвать поклонником марки. G6 — его третий автомобиль от бренда. Вначале был седан SC7 — одна из первых моделей, выпущенных белорусским заводом «БелДжи». Несмотря на не самые лестные отзывы об авто, мужчина утверждает, что проехал на нем около пяти лет. Потом в его жизни случился Atlas — «катался четыре года». Настал момент очередной смены машины. И очевидно, что вопрос о муках выбора между китайским брендом и немолодым, но европейским премиумом не стоял. Действительно неординарным решением было выбрать среди альтернатив именно «электричку».

Собеседник говорит, что за выбором машины стояли не только эмоции.

— Все-таки в нашей стране есть какой-то сервис. В случае ЧП можно будет рассчитывать на помощь. Этот факт успокоил мои сомнения, заставил сконцентрироваться на Geely, а не на наиболее популярных сейчас в КНР «электричках» от BYD.


Покупал я автомобиль самостоятельно, без посредников в виде белорусских компаний, специализирующихся на пригоне. Приехал он не на поезде, а на автовозе. Мне предлагали вариант, чтобы я привез его своим ходом. Но это же не одна сотня километров, неизвестная страна с языковым барьером, не всегда понятными законами и даже непростой системой денежных расчетов (не везде принимают наличные или карты, а используют только китайские приложения). Да еще и на «электричке»! Одним словом, слишком рискованно. Все равно не обошлось без приключений: покупка совпала с празднованием в Китае их Нового года, потому процесс затянулся. Ехал G6 с января по апрель. Но обошелся дешевле, чем EV предыдущего поколения, который предлагают белорусские дилеры.

Первые впечатления

Батарея у этой машины — 70 кВт·ч. Запас хода по паспорту — 620 километров.

— Но это, конечно, маркетинг, — поправляет автовладелец. — В реальности она проедет около 500 километров, если водитель не будет отказывать себе в кондиционере и музыке. Расход, по моим наблюдениям, составляет 13—14 кВт на сотню. Но обкатку еще не прошел: на одометре чуть более 2 тыс. километров.


— Умеет практически все, только салат не нарезает, — шутит Сергей. — Адаптивный круиз, удержание в полосе, автоподруливание, автопарковка, беспроводная зарядка, проекция, панорамная крыша, переключение с ближнего света на дальний и обратно, датчики дождя, света и многое другое — вплоть до держателя для смартфона, который считается штатным допоборудованием. Больше всего мне нравятся в этой машине динамика и управляемость. Что касается динамики, лучше всего подойдет определение «пуля». В спорт-режиме даже ни разу не ездил: чтобы вжимало в кресло, вполне хватает обычного. Рулится тоже великолепно: машина прижата к земле, ее поведение отлично чувствуется при управлении.


Официальных продаж G6 в нашей стране не ожидается. В «БелДжи» заявили, что в этом году собираются расширить линейку электромобилей бюджетной Geometry E с запасом хода от 320 до 400 километров (в зависимости от батареи). В качестве мотора — электрический агрегат мощностью 80 л. с. Максимальная скорость — 121 км/ч. В КНР цены на эту модель варьируются в пределах $13—15,5 тыс. в эквиваленте.

Onlíner рекомендует
ирригатор, мягкая чистка/глубокая чистка, питание от аккумулятора, регулировка струи, в комплекте: чехол, USB-кабель
Onlíner рекомендует
ирригатор, мягкая чистка/массаж, питание от аккумулятора, регулировка струи, в комплекте: гель для полости рта


Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by