Toyota Camry многие годы пользовалась заслуженным спросом на рынке. Вместительный, комфортный седан, по-японски продуманный, надежный и неприхотливый в обслуживании — таким его принято считать. Как сегодня обстоят дела на вторичном рынке, сколько стоят Camry разных поколений. И действительно ли ими так довольны владельцы? Отправились на «Автобарахолку», чтобы разобраться.
Некоторое время назад 6-е поколение Camry ассоциировалось у многих белорусов с автомобилем чиновника. Вполне представительная, достаточно комфортная, при этом все же по умолчанию скромнее большинства немецких моделей.
— Такое качество еще поискать придется: крайне надежный автомобиль. Радует и расход, и стоимость обслуживания, и ресурс. Из минусов только кузов. Ну и, как всякий «японец», автомобиль требует со временем дополнительных вложений, — отметил один из наших читателей.
Сегодня Camry 6-го поколения, в том числе рестайлинговые, — это автомобили в возрасте 12—15 лет с ценником в районе 10 тыс. по курсу. Но и пробег (даже заявленный) в районе 300 тыс. км.
Автомобиль аж с 3,5-литровым бензиновым двигателем и АКПП продают за 11,5 тыс. по курсу. 2008 год выпуска, 279 тыс. км заявленного пробега.
— Одна из лучших моделей Тоyota с динамичным и надежным мотором, в отличной комплектации, на отличном ходу. Круизный лайнер на колесах, просторный и надежный. Автомобиль прекрасно сохранился, отлично заводится, работает и безусловно едет, — утверждает продавец.
Разумеется, иметь дело с уже возрастными авто — дело рискованное, может и не повезти.
— Покупался этот автомобиль по позитивным отзывам автовладельцев, которые говорили, что машина просто предел мечтаний. Как бы не так! За время эксплуатации (2 года) пришлось дважды варить банку глушителя, разбираться с подвеской, менять радиатор охлаждения и печки. И плюс дополнительно всякая мелочь, которая вроде не должна ломаться, но ты постоянно думаешь о том, чтобы заехать на СТО и потратить немного денег. Расходники типа тормозов и прочего даже не упоминаю, — делится своей грустной историей один из автовладельцев.
По его словам, оригинальные запчасти стоят дорого.
— Машина неплохая, но в силу возраста требует должного внимания, на которое просто не хватает времени. Размер багажника и салона — супер. Дизайн — просто огонь. Ну и на этом всё из положительных моментов. Далее — сплошное разочарование. Хваленое качество Toyota, может, и есть где-то. Но вряд ли оно сохранилось в автомобиле 15-летней давности, — такой вывод делает наш читатель.
Но есть и другие примеры, более вдохновляющие.
— Camry была куплена в далеком 2006 году в салоне, сборка — Япония. Максимальная комплектация. Один хозяин по сей день. За полных 15 лет пользования: до 10 лет ТО — лампочки, профилактика суппортов 1—2 раза в год (что и по сей день нужно делать); на 170 тыс., похоже, перегрелась — пришлось поднимать две ГБЦ (V6), плюс замена прокладок; после 10 лет начинается коррозия по кузову, наша зима — это соль; через 10—15 лет появляется одна-две поломки в год, связанные с ресурсом автомобиля, — рассказывает другой хозяин Camry.
Самая свежая машина этого поколения на «Автобарахолке» — рестайлинговая XV40 2011 года выпуска с 159 тыс. км заявленного пробега. Двигатель на 2,5 литра, АКПП.
— Авто в отличном состоянии, полностью обслужено. Причем обслуживание исключительно в специализированном сервисе. Замена масла в двигателе — каждые 9 тыс., замена масла в коробке — 9 тыс. назад, замена цепи и приводного ремня — 9 тыс. назад. Летом перебрался генератор, — рассказал продавец.
Седьмое поколение, возможно, не стало в нашей стране таким же бестселлером, как его предшественник или же даже последователь. Это заметно и на вторичном рынке: всего семь автомобилей нашлось на «Автобарахолке», а ведь мы считали и рестайлинговые версии тоже.
Ценник посерьезнее: самый бюджетный вариант — автомобиль 2012 года выпуска с 150 тыс. км заявленного пробега. Под капотом бензиновый двигатель объемом 2,5 литра и автоматическая коробка. Продавец уверяет, что машина проходила своевременное техобслуживание (последнее — 5 тыс. км назад) и обращались с ней бережно.
— Выбрал это авто из-за соотношения цены и качества: невысокая стоимость техобслуживания, доступность деталей для замены, средний расход топлива — 7,5—9 литров на 100 км летом, 9,5—12 литров на 100 км зимой. А при езде на круиз-контроле при оптимальной скорости 90—100 км/ч расход составляет 6,5 литра на 100 км. Машина отлично подходит для комфортной езды на длительные расстояния по работе или на отдых с семьей, причем как для водителя, так и для пассажиров. В ходе эксплуатации в зимний период из-за соли есть вопросы по кузову: появляется ржавчина, облезает хром, истирается лакокрасочное покрытие после мойки. Со временем авто не теряет много в стоимости при продаже, — отмечает один из владельцев Camry этого поколения.
На верхнем краю рынка — рестайлинговая версия 2017 года выпуска с заявленным пробегом в 191 тыс. км. Бензиновый двигатель на 2,5 литра, автоматическая коробка.
— Автомобиль находится в отличном техническом состоянии. В эксплуатации каждый день. Комплектация Exclusive, в машине установлены все необходимые опции: кожаный салон, кондиционер, подогрев сидений, круиз-контроль, мультимедийная система и многое другое. Авто регулярно проходит обслуживание и не требует каких-либо дополнительных вложений. Все документы в порядке, — говорит продавец.
Свежие Camry сегодня заметны на дорогах. И те, кто не особо скучает по старым временам, признает, что машина не разочаровывает.
— Авто с интересным характерно японским внешним видом. В поколении XV70 Camry начала более-менее прилично рулиться. До спорта, конечно, по-прежнему далеко, но при желании уже можно динамично ездить. А с рестайлингом 2021 года машина еще и поехала лучше: двигатель прибавил в мощности 19 л. с., а АКПП — 2 ступени. Интерьер по-прежнему не впечатляет, как и мультимедийная система. Центральные дефлекторы по-прежнему не закрываются: при включенном кондиционере из них всегда дует холодом. Российская сборка явно накладывает свой отпечаток на качество материалов и подгонки элементов салона. Очень тонкий металл кузова. Двери традиционно для Toyota закрываются со страшным звуком, причем даже в топовых версиях. А вот подвеска довольно мягкая — можно ездить по любым дорогам, — говорит один из владельцев такой Toyota.
Цены, конечно, высоки: большинство предложений начинаются с 30 тыс., а некоторые — и с 40 тыс. в эквиваленте.
К примеру, за 32 тыс. по курсу отдают седан 2020 года с 91 тыс. км заявленного пробега. Бензиновый двигатель (2,5 литра), АКПП. Среди опций вспомогательная система торможения, система электронного контроля устойчивости, системы помощи при спуске с горы и при старте на подъеме. Есть и система контроля давления в шинах.
Можно найти даже гибридную версию. Красивый серебристый цвет, 2019 год выпуска, 78 тыс. км заявленного пробега.
— 2,5i гибрид, производство — Япония. Только из Европы, всё целое, всё работает, богатая комплектация, — указал продавец.
За автомобиль он хочет 29,9 тыс. по курсу.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by