В «Могилевлифтмаше» показали закрытую карусельную парковку

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: БЕЛТА
5149
10 июля 2023 в 13:20

История внедрения «парковки-карусели» начинается в 2011 году, через год был собран первый опытный образец. Этой весной открытую парковку разместили в родном для «Могилевлифтмаша» облцентре. А сегодня презентовали вариант закрытого типа, рассчитанного на любую погоду.

Сегодня на «Могилевлифтмаше» в рамках визита на завод Александра Лукашенко впервые продемонстрировали лифтовую парковку закрытого типа, передает БЕЛТА. Автоматизированная парковка построена по принципу колеса обозрения. Только вместо люлек для сидения людей установлены площадки, на которых могут останавливаться машины.


Принцип работы «карусели» таков: водитель заезжает на площадку, установленную на уровне земли, потом выходит из автомобиля, сходит с площадки, нажимает лифтовую кнопку, и его автомобиль поднимается вверх. В месте заезда останавливается незанятая «люлька». Вопрос охраны остается за владельцем парковки. Он же будет формировать цены на услугу стоянки. Для открытых вариантов есть нюанс — погодные условия, в частности снегопады (от снега нагрузка на площадки увеличится). В случае с закрытой парковкой проблему удастся избежать. На предприятии предполагали, что многие автовладельцы отреагируют скептически на новинку — с сомнениями в ее надежности, опасениями, что их машины могут быть повреждены. Но это, как уверяют, в большей степени психологический барьер.

В последнее время «карусели» стали устанавливать чаще. Этой весной в Могилеве появились шестиярусные конструкции, рассчитанные на 12 авто с кузовом седан. Одна уже работает на территории самого «Могилевлифтмаша», еще одну монтировали на заводской стоянке, напротив бывшего «Электродвигателя», третью — в самом центре города.


Открытая карусельная парковка от «Могилевлифтмаша» установлена и у проходной «БелАЗа», места на ней бесплатные.


Также сегодня напомнили, что на предприятии создается производство тяговых электродвигателей, которые применяются для троллейбусов и электробусов. Основные потребители — МАЗ, «БКМ Холдинг». Сообщается, изготовлены опытные образцы электрических двигателей с водяным охлаждением для МАЗа.

Говоря о перспективах «Могилевлифтмаша», Александр Лукашенко затронул вопрос наращивания объемов выпуска продукции. Идея состоит в том, чтобы разместить часть производства на недозагруженных других предприятиях и выпускать там нужные узлы и агрегаты. Также во время визита речь шла о комплексном развитии региона.


Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро