Видели самосвалы, с которых на трассе летят камни и песок? Так быть не должно

Автор: Виталий Петрович. Видео: читатель для Auto.Onliner
15 143
25 июля 2023 в 10:04

Наши читатели то и дело сообщают об одной и той же проблеме, с которой сталкиваются в основных на загородных трассах или МКАД. Проблема — это самосвалы, везущие песок. Зачастую такой груз не укрыт, и потоком воздуха песок, камешки, а иногда и вполне увесистые булыжники сдувает на дорогу. Если они попадают в проезжающий автомобиль, то вполне могут оставить существенный след на нем: скол на лакокрасочном покрытии или на стекле. Что в этом случае делать автовладельцу?

Накипело в этот раз у нашего читателя Алексея.

— Постоянно передвигаюсь по улицам города и по трассам республики. Часто попадаю в «песчаные бури» от впереди едущего грузовика. Перевозятся песок, щебень, опилки, но водители большегрузов не считают нужным накрывать кузов тентом, хотя этот тент лежит в сложенном состоянии на кузове. После таких поездок кузов и стекло испещрены сколами! — рассказал он корреспонденту Onlíner.

Что говорят Правила?

В ПДД есть пункты, которые оговаривают правила перевозки грузов. В частности:

  • п. 183: «Перед началом движения и в пути следования водитель обязан при наличии объективной возможности контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его смещения и падения. Если размещение, крепление, состояние груза создают угрозу безопасности дорожного движения, водитель должен принять меры к устранению возникшей опасности либо прекратить дальнейшее движение»;
  • п. 184.1: «...перевозка груза запрещается, если он создает угрозу безопасности дорожного движения»;
  • п. 184.5: «...создает шум, пылит, загрязняет дорогу и окружающую среду».

Специалисты ранее разъясняли, что, если самосвал перевозит песок с камнями, значит, песок и камни — это груз. Который должен быть размещен так, чтобы не выпадать на ходу из кузова. И убедиться в этом обязан именно водитель.

Также существуют Правила автомобильных перевозок грузов, утвержденные постановлением Совета министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. №970.

Там, в частности, указано (гл. 24 п. 259), что «при автомобильной перевозке навалочных (сыпучих) грузов по дорогам с усовершенствованным покрытием заказчик автомобильной перевозки должен оборудовать кузов грузового транспортного средства пологом для защиты автомобильной дороги и придорожной полосы от загрязнений, если иное не предусмотрено в соответствующем договоре».

Проблема решается специальными тентами, которые крепятся на кузов самосвала. Стоят эти тенты не так дорого, и зачастую они есть на самосвалах. Но их же еще необходимо использовать.

А что если камень с грузовика повредит авто?

Это повод для серьезного разбирательства. Мы же уже выяснили, что должны соблюдаться правила перевозки подобных грузов. Вылетевший камень можно признать прямым следствием несоблюдения этих правил. Соответственно, есть основания требовать возмещения ущерба, который этот камень нанес.

Пункт 2.18 Правил дорожного движения определяет, что дорожно-транспортное происшествие — это «происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица».

Если есть автомобиль, в который с другого транспортного средства прилетел груз и нанес ущерб, если есть водитель, который отвечает за перевозку этого груза, то речь идет о дорожно-транспортном происшествии. Можно вызывать ГАИ и оформлять происшествие.

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.


Выбор покупателей
Onlíner рекомендует
2100 Вт, 500 л/ч, максимальная температура на входе: 40 °C, длина шланга: 8 м
2500 Вт, 480 л/ч, максимальное рабочее давление: 140 Бар, длина шланга: 10 м
300 л/ч, максимальное рабочее давление: 30 Бар, длина шланга: 5 м


Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро