Мы продолжаем знакомиться с китайскими автомобильными брендами и их историей. Сегодня поговорим о JAC. В Беларуси эта марка уже пять лет, мы научились правильно произносить ее название — «Джак», а не «Як». А на «Автобарахолке» прямо сейчас выставлены на продажу более 40 машин, абсолютное большинство из которых — без пробега.
В конце 1950-х Китай строил дамбу и шлюзы для регулирования стока воды из озера Чаоху в провинции Аньхой. В 1962 году работы были завершены, а завод, производивший оборудование, остался. Чтобы не закрывать предприятие, его решили перепрофилировать, объявив о запуске производства автомобильных комплектующих. Фабрика объединилась с Аньхойским заводом двигателей внутреннего сгорания. По сути, так и началась история бренда.
Понятно, что выпускали сначала грузовики. Одна из первых моделей — Jianghuai — дала имя всему предприятию: Hefei Jianghuai Automobile Factory (Хэфэйский автомобильный завод «Дзянхуай»). Да, еще не JAC, это имя появится в 1999 году.
В 1980-х завод освоил выпуск автобусов и, развивая это направление, впоследствии поглотил некоторые другие профильные заводы.
В 1996 году китайская компания начала сотрудничество с Hyundai. Построили завод, наладили выпуск моделей. Дошли даже до переговоров о слиянии, но не случилось. Всякое взаимодействие прекратилось.
Вместо этого в 2017 году JAC открыл совместное с Volkswagen предприятие по производству электромобилей.
В Беларуси китайский бренд представлен с 2018 года — в августе отметили пятилетие. Официальным дистрибьютором JAC Motors выступает «Трансконсалт Сервис». Причем в первые годы на рынке была представлена только грузовая техника, а поставки легковых авто стартовали в 2022 году.
Весь модельный ряд JAC, представленный в Беларуси, собирается на заводах JAC Motors в Китае. В России, к примеру, практика иная: модель JAC JS4 стала прототипом «Москвича», машину выпускают на бывшем заводе Renault в Москве, а производство JAC Т6 под брендом Sollers запустили на бывшем заводе Mazda во Владивостоке.
Лифтбэк JAC J7 приехал в Беларусь осенью 2022 года. Это D-класс, что в классификации EuroNCAP означает «большой семейный автомобиль». Габариты соответствующие: длина — 4772 мм, ширина — 1820 мм, высота — 1492 мм. Сзади постарались оставить много места, несмотря на скос крыши, за счет длинной колесной базы и особым образом спроектированного наклона спинки сиденья.
Лифтбэк получил багажник вместимостью 520 литров (1510 литров при сложенных сиденьях).
Под капотом 1,5-литровый бензиновый турбомотор на 136 л. с. в паре с вариатором Punch VT3+. В дополнение к этому JAC J7 оснащен независимой многорычажной задней подвеской.
В комплектацию входят светодиодная оптика (спереди и сзади), боковые зеркала с электроприводом и повторитель поворота. Внутри — 10,4-дюймовый мультимедийный сенсорный экран с камерой заднего вида, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, подогрев передних сидений, мультифункциональный руль, USB-разъемы для первого и второго рядов. Присутствует динамичная атмосферная подсветка в такт музыке, размещенная на передних дверях и торпеде справа.
Среди смарт-помощников — распределение тормозных усилий (EBD), курсовая устойчивость (ESC, VSC), система помощи при старте на подъеме (HAC), крепления детских автокресел (ISOFIX), контроля давления в шинах (TPMS), а также антиблокировочная система тормозов (ABS). Предусмотрены шесть подушек безопасности, иммобилайзер и гидравлический тормозной ассистент (HBA).
На лифтбэк действует гарантия на 5 лет или 150 тыс. километров пробега.
Этот компактный кроссовер везут в Беларусь в комплектации Luxury. Машина оснащена 1,5-литровым бензиновым турбированным двигателем с механической коробкой 6МТ или вариатором CVT. Объем багажника — 520 литров (1050 литров при сложенных сиденьях). Модель использует дисковые тормоза (передние — вентилируемые).
В числе опций — круиз-контроль и парктроники, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя, мультируль, климат-контроль, сенсорный экран на 10,25 дюйма с камерой заднего вида, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Предусмотрены USB-разъемы для первого и второго рядов сидений.
На кроссовер дается гарантия на 5 лет или 150 000 километров пробега.
Пятидверный кроссовер JAC JS6 с передним приводом получил турбированный двигатель на 180 л. с. в паре с роботизированной коробкой передач. В Беларуси представлен комплектациями Comfort и Luxury. Присутствуют дисковые тормоза, два мокрых сцепления, LED-оптика и панорамная крыша. Водителю помогают умные системы и функции вроде Auto Hold, системы помощи при торможении и трогания на подъеме.
В салоне кожаные сиденья с регулировкой и обогревом, климат-контроль, беспроводная зарядка телефона и USB-разъемы для каждого ряда. Цифровая панель включает сразу два 12,3-дюймовых дисплея и панорамную камеру. Объем багажника — 670 литров, а при сложенных задних сидениях — 1080 литров. Для открытия и закрытия, кстати, продуманы электропривод и активизация ногой.
На автомобиль предусмотрена гарантия на 5 лет или 150 000 километров пробега.
JAC T6 появился на белорусском рынке около года назад.
Среднеразмерный пикап получил полный привод и дизельный двигатель на 136 л. с., работающий в паре с 6-ступенчатой «механикой». Рамная конструкция дополнена простой подвеской с рессорами сзади. Грузоподъемность авто — 900 килограммов.
В комплектацию вошли 17-дюймовые диски, кожаная отделка салона, камера заднего вида и сенсорный экран мультимедиа. Есть подушки безопасности для водителя и пассажира, антипробуксовочная система и помощь при торможении.
Расход топлива, как заявляется, в пределах 11 литров на 100 километров в городе, а на трассе — 9 литров на 100 километров.
На пикап JAC T6 дается гарантия на 3 года или 150 000 километров пробега.
Одна из новых моделей JAC, которая недавно появилась в Беларуси. Представляет собой среднеразмерный пикап с полным приводом, колесной базой в 3090 миллиметров и клиренсом 200 миллиметров. У него один из самых больших грузовых отсеков в своем классе (1520 на 1520 на 470 миллиметров). Грузоподъемность, как и у T6, — 900 килограммов.
Модель получила дизельный 2-литровый двигатель на 136 л. с. Заявленный расход топлива — 9 литров на 100 километров в смешанном цикле.
В комплектации — антиблокировочная система (ABS), электронная система контроля курсовой устойчивости (ESC), противобуксовочная система (TSC), система контроля динамики движения (VDC), усилитель торможения в экстренных ситуациях (HBA), функция приоритетного срабатывания тормозов (BOS) и система кругового обзора на 360 градусов.
Пикап оснащен неразрезной балкой заднего моста, полноприводной трансмиссией типа part-time, жестко подключающей колеса передней оси, и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Внутри — кожаная отделка салона, сенсорный мультимедиа-экран (7 дюймов) и другие опции.
Гарантия на пикап составляет 5 лет или 150 000 километров пробега.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by