Мечта, ставшая реальностью: отмечаем 75-летие спортивных автомобилей Porsche в Берлине

Источник: Василий Колосов. Фото: Василий Колосов. Коллаж: Максим Тарналицкий
15 635
24 октября 2023 в 8:00

В этом году исполняется 75 лет с момента появления первого в истории спорткара марки Porsche. Этот юбилей немецкая компания отмечает целым рядом различных мероприятий, в том числе и специальной выставкой в самом центре Берлина. Именно оттуда, из центра DRIVE. Volkswagen Group Forum, где Porsche выставила несколько интереснейших экспонатов, представляющих собой живую историю легендарной марки, наш сегодняшний репортаж.

Ферри Порше говорил: «Я не мог найти автомобиль, о котором мечтал. Тогда я решил создать его сам». Свою мечту сын Фердинанда Порше осуществил в июне 1948 года, когда из переоборудованной лесопилки в австрийском городе Гмюнде выехал первый экземпляр родстера Porsche 356 с кузовом на алюминиевом пространственном каркасе. С этого момента ведется отсчет истории легендарного бренда, хотя официально конструкторское бюро профессора Фердинанда Порше было зарегистрировано еще в 1931 году. Оно занималось техническими проектами для сторонних заказчиков, и о выпуске машин под собственной маркой речи не шло.


Серийный выпуск 356-й был освоен в 1950 году. Устанавливаемая на модель 1,1-литровая оппозитная «четверка» с воздушным охлаждением была заимствована у Volkswagen Käfer (то есть «Жука»). Она развивала 40 л. с. против 25 л. с. у исходника. Помимо открытых модификаций (родстер и Speedster) 356-я выпускалась и в кузове купе, включая облегченную версию 356 SL (на фото). В Porsche постоянно совершенствовали машину, устанавливая все более мощные двигатели (до 130 л. с.). Первая модель марки оказалась успешной: до 1966 года с конвейера в Цуффенхаузене сошло около 78 тыс. спорткаров 356-го семейства.


Без следующей модели компанию Porsche невозможно представить и сегодня. Это 911, самый узнаваемый спорткар бренда. Он был представлен в 1963 году, причем изначально купе должно было иметь индекс 901. Впрочем, это уже другая история, к которой мы еще вернемся, посвятив отдельный материал 60-летию легенды.

Еще один культовый Porsche, выпускавшийся в 1953—1956 годах, — родстер 550 Spyder. Он блистал на гоночных трассах, но в итоге снискал дурную славу: именно на нем разбился любивший быструю езду голливудский бунтарь Джеймс Дин. В основе заднеприводной машины с легким алюминиевым кузовом (масса 550 Spyder — 590 кг) лежала стальная трубчатая рама. Полуторалитровая оппозитная «четверка» (110 л. с.) разгоняла родстер до максимальных 220 км/ч. Сейчас 550 Spyder — коллекционная редкость, ведь тираж модели составил менее 100 единиц.


Среднемоторная тарга Porsche 914/6 1970 года выпуска — это модификация родстера 914, разработанного в кооперации с Volkswagen и оснащенного 110-сильной «шестеркой» от 911 T. Этот простой и недорогой спорткар, премьера которого состоялась в 1969 году на автошоу во Франкфурте, в прессе пренебрежительно прозвали «народным Porsche». Всего было выпущено около 120 тыс. единиц 914-х. Большинство из них оснащали 1,7-литровым 4-цилиндровым «оппозитником» (80 л. с.) разработки Volkswagen.

Имя Porsche немыслимо без гонок, в которых автомобили компании борются за самые высокие места и устанавливают рекорды на разных трассах.

Так, за прототипом 919 Hybrid Evo числится абсолютный рекорд Нюрбургринга: в 2018 году заводской гонщик Porsche Тимо Бернхард за рулем этого болида промчался по трассе за 5 минут и 19,55 секунды. Это весящая 849 кг модификация прототипа класса LMP1, на котором команда Porsche три года подряд побеждала в Ле-Мане (с 2015-й по 2017-й) и завоевывала титулы в чемпионате гонок на выносливость (WEC). Гибридная установка болида включает турбомотор V4 и электродвигатель, развивающие в сумме 1160 л. с.


А это представленный в 2018 году коллекционный гоночный суперкар Porsche 935 (произведено 77 штук), источником вдохновения для которого стал классический 935/38, выпущенный в 1978 году.

Безусловно, один из величайших проектов в истории Porsche — кроссовер Cayenne. Хотя бы потому, что дебютировавшая в 2002 году модель хоть и разделила платформу с Volkswagen Touareg, но быстро стала самым продаваемым Porsche, вернув компанию к прибыльности. То есть именно Cayenne она обязана своим процветанием.

Недавно обновленный кроссовер третьей генерации — последний Cayenne с ДВС. В следующем поколении он станет электромобилем.

Будущее Porsche — за электрокарами, которые, согласно плану компании, к 2030 году должны составить 80% продаж. Первый серийный электромобиль был представлен в 2019-м — седан Taycan. Он стал первым конкурентом Tesla Model S среди немецких автопроизводителей. С момента рыночного дебюта продано более 100 тыс. Taycan, в гамме которого есть и 5-дверные версии: универсалы Cross и Sport Turismo.


Напоследок отметим, что тематическая выставка под названием Driven by Dreams продлится до 7 января 2024 года. При желании вы еще можете на нее попасть, вход свободный.

черный, внедорожник, бензин 2.9 л, автоматическая, полный привод
внедорожник, бензин 3 л, автоматическая, полный привод
белый, внедорожник, бензин 2.9 л, автоматическая, полный привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by