Как вы выбираете зимние шины? Отталкиваетесь от производителя, покупаете проверенную модель или ищете то, что просто подойдет по размеру, не заставив влезть в долги? Рисунок протектора — еще один важный критерий, который нужно учитывать при выборе. Симметричные и асимметричные шины, направленные и ненаправленные — есть ли покрышки, которые выигрывают по всем параметрам? А чем отличается «скандинавия» от европейского типа шин? И стоит ли брать шипы для города? Разбираемся вместе с экспертом.
Выделяется четыре основных рисунка протектора. Он может быть симметричным и асимметричным и при этом направленным или ненаправленным.
— Геометрия протектора определяет уровень шума, коэффициент сцепления с дорожным покрытием, износостойкость, плавность хода, — объясняет Дмитрий Марголин, заместитель директора по коммерческим вопросам группы компаний «Мегасклад». — Часто конструкторам приходится делать выбор в пользу улучшения одних характеристик за счет других. Например, снижение шума часто влечет снижение управляемости, а стремление увеличить плавность хода зачастую ускоряет износ.
Симметричная резина, как правило, более шумная, чем ассиметричная при езде в городских условиях, уточняет эксперт. Ненаправленные колеса обладают меньшим стабилизирующим эффектом, но лучше ведут себя на рыхлом снегу.
— На таких шинах проще управлять автомобилем в колее. Они меньше реагируют на неровности дороги и помогают быстрее компенсировать боковые отклонения авто на скользкой трассе. Благодаря частой нарезке протектор цепляется за скользкую поверхность при разных направлениях движения. Другими словами, такие покрышки безопаснее, потому как лучше борются с заносом.
— Если надо отвести из пятна контакта воду, то выбирают направленные колеса, маркируемые стрелкой, — она наглядно показывает, в каком направлении осуществляется вращение.
+ первые лучше ведут себя на рыхлом снегу;
+ на них проще управлять автомобилем в колее;
+ лучше борются с заносом.
– обладают меньшим стабилизирующим эффектом;
– направленные («дождевые») шины лучше ведут себя на мокрой дороге .
— Преимущества асимметричных шин — это безопасность в любую погоду: как на мокром (за управляемость в таких условиях отвечает внутренняя сторона), так и на сухом (за счет внешней стороны) покрытии. Также ассиметричные шины являются самыми акустически комфортными. Скажу как водитель: я чаще всего для себя выбирал ассиметричные шины. Мне нравилось, что при повороте я получал дополнительную уверенность.
— Асимметричный ненаправленный рисунок чаще можно встретить на дорогих моделях. Поэтому основной их минус — высокая стоимость. Такой протектор отличается улучшенным выбросом воды и снега без ущерба другим параметрам по сравнению с симметричным рисунком. Направленный рисунок встречается гораздо легче, чем асимметричный ненаправленный.
Эксперт обращает внимание: при установке важно придерживаться маркировки. Надпись «Outside» должна находиться на внешней части боковины, «Inside» — на внутренней. В противном случае на первом же повороте может ожидать неприятный сюрприз. Направленные шины маркируются словом «Rotation» на боковой части и стрелкой, указывающей направление вращения колес.
+ первые безопаснее в любую погоду;
+ выигрывают в управляемости и стабильности;
+ менее шумные.
— асимметричные шины дороже.
— Зимние шины можно условно разделить на те, что имеют скандинавский и европейский типы протекторов. Первые внешне массивны с глубоким протектором, крупными блоками и более выделенными «плечами». Именно это и позволяет увеличить сцепление с нестабильной поверхностью, удерживать автомобиль при перестроении, поворотах.
Шины европейского типа лучше всего «работают» в условиях города и трассы, когда снег неглубокий и нет «каши» на дороге. Мы получаем комфорт за счет того, что нет больших блоков — шины тише.
«Скандинавия» же рассчитана на использование в условиях сложных и снежных зим, утверждает Дмитрий. Каучук, который применяется при изготовлении такого типа шин, имеет более пористую структуру. Такая шина более тугая и жесткая.
+ скандинавские шины лучше в условиях сложных и снежных зим.
— Европейский тип лучше всего «работает» в условиях города и трассы, когда снег неглубокий;
— «скандинавия» более шумная.
— Шипы — это спасение на льду. В остальных случаях такие покрышки — дискомфорт для водителя. На хорошем асфальте шипованные шины становятся коньками. Если вы живете за городом, где к дому надо подниматься по ледяной горке, шипованные шины — отличный вариант.
К слову, где шипы — там всегда «скандинавия». Они не могут держаться на лайтовом протекторе.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро