20 614
25 октября 2023 в 9:28
Автор: Вероника Сайко. Фото: Александр Ружечка

«Европа» или «скандинавия», симметричный (или нет) рисунок, с шипами или без? Разбираемся, как выбрать шины по протектору

Автор: Вероника Сайко. Фото: Александр Ружечка
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Как вы выбираете зимние шины? Отталкиваетесь от производителя, покупаете проверенную модель или ищете то, что просто подойдет по размеру, не заставив влезть в долги? Рисунок протектора — еще один важный критерий, который нужно учитывать при выборе. Симметричные и асимметричные шины, направленные и ненаправленные — есть ли покрышки, которые выигрывают по всем параметрам? А чем отличается «скандинавия» от европейского типа шин? И стоит ли брать шипы для города? Разбираемся вместе с экспертом.

Зачем вообще обращать внимание на протектор?

Выделяется четыре основных рисунка протектора. Он может быть симметричным и асимметричным и при этом направленным или ненаправленным.

Геометрия протектора определяет уровень шума, коэффициент сцепления с дорожным покрытием, износостойкость, плавность хода, — объясняет Дмитрий Марголин, заместитель директора по коммерческим вопросам группы компаний «Мегасклад». — Часто конструкторам приходится делать выбор в пользу улучшения одних характеристик за счет других. Например, снижение шума часто влечет снижение управляемости, а стремление увеличить плавность хода зачастую ускоряет износ.

Симметричный протектор: какой лучше взять — направленный или ненаправленный?

Симметричная резина, как правило, более шумная, чем ассиметричная при езде в городских условиях, уточняет эксперт. Ненаправленные колеса обладают меньшим стабилизирующим эффектом, но лучше ведут себя на рыхлом снегу.

На таких шинах проще управлять автомобилем в колее. Они меньше реагируют на неровности дороги и помогают быстрее компенсировать боковые отклонения авто на скользкой трассе. Благодаря частой нарезке протектор цепляется за скользкую поверхность при разных направлениях движения. Другими словами, такие покрышки безопаснее, потому как лучше борются с заносом.

для легковых автомобилей/внедорожников/минивенов и кроссоверов, индекс скорости: V (до 240 км/ч), индекс нагрузки: 91 (615 кг), евроэтикетка: C/C/68 дБ
для легковых автомобилей/внедорожников, индекс скорости: H (до 210 км/ч), индекс нагрузки: 88 (560 кг)
для легковых автомобилей, индекс скорости: V (до 240 км/ч), индекс нагрузки: 91 (615 кг)

Если надо отвести из пятна контакта воду, то выбирают направленные колеса, маркируемые стрелкой, — она наглядно показывает, в каком направлении осуществляется вращение.

Симметричные ненаправленные vs. направленные колеса:


+ первые лучше ведут себя на рыхлом снегу;

+ на них проще управлять автомобилем в колее;

+ лучше борются с заносом.

  

– обладают меньшим стабилизирующим эффектом;

– направленные («дождевые») шины лучше ведут себя на мокрой дороге .


Асимметричные шины дороже, но безопаснее симметричных?

— Преимущества асимметричных шин — это безопасность в любую погоду: как на мокром (за управляемость в таких условиях отвечает внутренняя сторона), так и на сухом (за счет внешней стороны) покрытии. Также ассиметричные шины являются самыми акустически комфортными. Скажу как водитель: я чаще всего для себя выбирал ассиметричные шины. Мне нравилось, что при повороте я получал дополнительную уверенность.

Асимметричный ненаправленный рисунок чаще можно встретить на дорогих моделях. Поэтому основной их минус — высокая стоимость. Такой протектор отличается улучшенным выбросом воды и снега без ущерба другим параметрам по сравнению с симметричным рисунком. Направленный рисунок встречается гораздо легче, чем асимметричный ненаправленный.

Эксперт обращает внимание: при установке важно придерживаться маркировки. Надпись «Outside» должна находиться на внешней части боковины, «Inside» — на внутренней. В противном случае на первом же повороте может ожидать неприятный сюрприз. Направленные шины маркируются словом «Rotation» на боковой части и стрелкой, указывающей направление вращения колес.

для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, индекс скорости: W (до 270 км/ч), индекс нагрузки: 94 (670 кг), евроэтикетка: C/B/70 дБ
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, индекс скорости: W (до 270 км/ч), индекс нагрузки: 101 (825 кг)
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, индекс скорости: W (до 270 км/ч), индекс нагрузки: 98 (750 кг)
Ассиметричные шины vs. симметричные шины


+ первые безопаснее в любую погоду; 

+ выигрывают в управляемости и стабильности;

+ менее шумные.


— асимметричные шины дороже.


Скандинавский и европейский типы протекторов. Чем отличаются?

Зимние шины можно условно разделить на те, что имеют скандинавский и европейский типы протекторов. Первые внешне массивны с глубоким протектором, крупными блоками и более выделенными «плечами». Именно это и позволяет увеличить сцепление с нестабильной поверхностью, удерживать автомобиль при перестроении, поворотах.

Шины европейского типа лучше всего «работают» в условиях города и трассы, когда снег неглубокий и нет «каши» на дороге. Мы получаем комфорт за счет того, что нет больших блоков — шины тише.

для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: H (до 210 км/ч), индекс нагрузки: 106 (950 кг)
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: H (до 210 км/ч), индекс нагрузки: 96 (710 кг)
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 91 (615 кг), евроэтикетка: E/B/66 дБ

«Скандинавия» же рассчитана на использование в условиях сложных и снежных зим, утверждает Дмитрий. Каучук, который применяется при изготовлении такого типа шин, имеет более пористую структуру. Такая шина более тугая и жесткая.

для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 91 (615 кг)
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 91 (615 кг)
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: H (до 210 км/ч), индекс нагрузки: 100 (800 кг)
«Скандинавия» vs. «Европа»


+ скандинавские шины лучше в условиях сложных и снежных зим.


— Европейский тип лучше всего «работает» в условиях города и трассы, когда снег неглубокий;

— «скандинавия» более шумная.


А что насчет шипованных шин?

— Шипы — это спасение на льду. В остальных случаях такие покрышки — дискомфорт для водителя. На хорошем асфальте шипованные шины становятся коньками. Если вы живете за городом, где к дому надо подниматься по ледяной горке, шипованные шины — отличный вариант.

К слову, где шипы — там всегда «скандинавия». Они не могут держаться на лайтовом протекторе.

для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, с шипами, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 94 (670 кг)
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, с шипами, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 91 (615 кг)
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, с шипами, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 95 (690 кг)

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро