Взять бы последние лет 15, растянуть лентой, как фотопленку, да проследить, как менялось наше отношение к корейскому автопрому за это время. Было недоверие, был скепсис, а затем пришло согласие с тем, что машины по меньшей мере достойны внимания. Мы привыкли к тем же Accent, и, кажется, никто не кривится, когда такая машина приезжает после вызова такси. «Ну как „кореец“?» — спрашиваем у водителя. «Да ничего, надежный», — отвечает тот. Но картинка снова меняется. Давайте мы покажем вам пять свежих Hyundai с нашей «Автобарахолки», а вы скажете: ну не круто ли?
Свежее поколение Tucson, которое начали выпускать с 2020 года, стало откровением в плане дизайна. Помните, когда эти машины только завезли к нам? Дилер хвастался, что первую партию распродал по фото из интернета. Люди еще не видели машину вживую, но уже понимали: это нечто!
Мы уже рассказывали: этот стиль в Hyundai называют «параметрической динамикой». Его идея заключается в использовании множества острых углов, резких граней и сложных форм боковых кузовных панелей.
Знакомые версии: 2-литровый 150-сильный «атмосферник» предлагается с 6-МКП и шестидиапазонным «автоматом», с передним или полным приводом; для 2,5-литрового 190-сильного GDI предназначена только 8-диапазонная автоматическая трансмиссия. Также есть версия Tucson, оснащенная новым 2-литровым турбодизелем Smartstream мощностью 186 л. с. и с 416 Н·м крутящего момента. Для него доступны только 8-ступенчатый «автомат» и полный привод.
В общем, есть из чего выбирать.
Можно приглядеться к машине 2022 года выпуска с 9 тыс. километров заявленного пробега. Под капотом как раз дизельный двигатель, привод полный. Посмотреть авто можно в Гомеле.
«Hyundai Tucson 8AT 4WD Elegance. Автомобиль приобретался в августе 2022 года новым. Пройдены нулевое и первое ТО. В отличном состоянии. Дополнительно при покупке были установлены: защитная сетка радиатора (2 шт.), защита картера, антиманикюрная пленка, резиновые ковры в салон и багажник. Проведена антикоррозийная обработка. Зимняя резина в комплекте», — рассказал продавец.
Это самый дорогой Hyundai на «Автобарахолке» прямо сейчас — почти $70 тыс. по курсу. Но и, возможно, самый необычный. Наверняка вы замечали такой минивэн на дорогах и, уверены, прилипали взглядом. Корейский космолет, что-то сошедшее с картинок из научно-популярных журналов нашего детства.
Конкретно у этой машины почти нет пробега (заявлено 34 километра), дизельный двигатель на 2,2 литра, полный привод и АКПП.
«Новый автомобиль, привезен из Германии. Без пробега по РБ и РФ. Полностью в заводской краске. Комплектация Premium: четырехзонный климат-контроль, бесключевой доступ, камеры на 360 градусов, автозапуск двигателя, адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе», — говорит продавец.
«Palisade — вершина модельной линейки Hyundai. Всесторонние краш-тесты автомобиль прошел на 5 звезд — можно утверждать, что это один из самых безопасных и доступных авто в премиум-классе. Конкуренты? Единичные поставки Toyota Land Cruiser (в версии Prado в том числе) и Audi Q8», — заявлял дилер, когда привез эти машины в январе этого года.
Как мы тогда и говорили, в Беларуси Palisade представлен в единственной комплектации — максимальной, зато с двумя моторами на выбор: 2,2-литровым рядным четырехцилиндровым дизельным (200 л. с.) и бензиновым двигателем V6 объемом 3,5 л (249 л. с.).
Но тогда, в январе, сильно пугала стоимость. А что сегодня есть на «вторичке»?
Предлагается, например, машина 2020 года выпуска с 60 тыс. километров заявленного пробега. Дизель на 2,2 литра и 200 л. с., АКПП, полный привод.
Продавец ждет того, кто даст ему примерно $51,5 тыс. по курсу, но обещает хороший торг у капота.
«Автомобиль в отличном состоянии. Без каких-либо нареканий или темного прошлого. В авто я полностью уверен», — говорит он.
Про этот Santa Fe мы вам рассказывали подробно. Hyundai позиционирует его как семейный автомобиль. В базовой версии кроссовер обладает 5-местной компоновкой. Версия с 7 местами идет как опция: спинки третьего ряда сидений складываются в ровный пол, а запаска крепится под днищем. Но третий ряд годится лишь для детей: взрослый человек там поместится, но удобной такую поездку назвать будет сложно.
Двигателей в линейке обновленной Santa Fe три. Наименее мощный — бензиновый «атмосферник» объемом 2,5 литра (180 л. с., 232 H·м крутящего момента). По данным производителя, версия с таким мотором разгоняется до сотни за 10,3 секунды и расходует 8,7 литра топлива на 100 километров. Далее идет 2,2-литровый турбодизель — экономичный и тяговитый. Вот его характеристики: 199 л. с., 440 H·м, 9,2 секунды до 100 км/ч, 6,1 литра на 100 километров. Флагманский агрегат — бензиновый V6 объемом 3,5 литра (249 л. с., 332 H·м, 8 секунд до сотни и 10,5 литра на 100 километров).
Меньше $40 тыс. по курсу просят за машину 2021 года выпуска с 26,5 тыс. километров заявленного пробега. Дизельный двигатель на 2,2 литра, передний привод, АКПП.
«Состояние нового авто. Надежный и экономный дизель, расход — 5,5 литра на 100 километров. Корейская сборка, богатая комплектация: подогревы и вентиляция сидений, обогрев руля, штатная навигация, система удержания в полосе, датчики давления шин. Безаварийное прошлое», — утверждает продавец.
А давайте возьмем модный и стильный Tucson и добавим ему практичности настоящего пикапа. Что-то подобное замыслили инженеры Hyundai — так на свет появилась модель Santa Cruz.
Полный привод, независимая подвеска, поперечно расположенный двигатель (в нашем случае бензиновый) на 2,5 литра.
За Santa Cruz на нашей «Автобарахолке» просят $39 тыс. по курсу.
«Практически новый авто. Пикап на базе Tucson четвертого поколения — та же платформа. Оригинальный пробег — 4800 километров. Совмещает в себе комфорт кроссовера и универсальность пикапа. Не участвовал в ДТП», — говорит продавец.
Это не пикап в традиционном понимании, это машина для активного образа жизни, как позиционирует ее производитель. Внутри это тот же кроссовер на пять мест, снаружи — тот же узнаваемый Tucson с его неповторимой оптикой, а сзади — грузовая площадка: забивай всякой всячиной и отправляйся в путешествие хоть на все выходные, хоть на целый отпуск.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by