Тест-драйв

Мечта директора? Прокатились на роскошном минивэне Voyah Dream за $100 тыс. по курсу

Автор: Вероника Сайко. Фото: Александр Ружечка
34 292
23 ноября 2023 в 8:00
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

«‎Вояж, вояж», — напеваем мы и садимся в гибридный минивэн Voyah Dream с увеличенным запасом хода. От слов «‎люкс» и «‎лакшери» сегодня решили отказаться, хотя, глядя на световое оформление кузова и рыжий салон, далось это с трудом. Мы преодолели на этом премиальном «‎китайце» больше 900 км — и это была максимально комфортная командировка. Особенно в моменты, когда доводилось тестировать второй ряд сидений. Рассказываем подробности.

Кто купит Dream за такие деньги?

На родине он — «‎мечтатель» (то есть Dreamer), у нас же (и в России) эта модель превратилась в «‎мечту». Глядя на цену, сомнений не остается, поскольку доступен минивэн далеко не всем. Его стоимость стартует от 239 тыс. рублей, или $72,7 тыс. Мы тестировали гибридную версию с увеличенным запасом хода, цена на которую в комплектации Flagship начинается от $100,7 тыс. по курсу.


Так что целевая аудитория такой машины — коммерческие организации, которые могут позволить себе катать своих руководителей и партнеров на красивом автомобиле, или большие семьи с детьми. Но все же производитель рассчитывал скорее на первую категорию людей: на это намекает как минимум то, что функция массажа в водительском сиденье не предусмотрена. Рассмотреть машину можно и в качестве потенциального трансфера.


Начнем с того, что минивэнов на официальном рынке (чтобы с гарантией, обслуживанием и дилером на связи) у нас практически нет. Разве что полноприводный Hyundai Staria с габаритами от 5253×1997×1990 мм (у Dream — 5315×1985×1800 мм, дорожный просвет регулируется до 208 мм). Мы заглянули на сайт дилера: сейчас эта модель доступна с дизельным CRDi по цене 289,9 тыс. рублей. Динамику у «‎дизеля» и электрогибрида сравнивать даже не будем, победитель по этим параметрам очевиден. Новых «‎Мерседесов» с гарантией и возможностью воспользоваться фининструментами, напомним, в нашей стране пока нет и не предвидится.


Кратко о технической составляющей. Это последовательный гибрид. Грубо говоря, 1,5-литровый бензиновый ДВС производства Dongfeng здесь выступает в роли генератора, тягу на колеса он не передает (исключение — энергозатратные условия, например при ускорении на трассе или когда батарея полностью разряжена). Низкий расход топлива и динамика «‎электрички» на старте, но при этом вы не зависите от зарядных станций — это если кратко описывать преимущества такого электрогибрида.


Совокупно здесь (с учетом двух электромоторов) 395 «‎лошадей» и 610 Н·м крутящего момента. Разгон до ‎сотни по заводу — 6,6 секунды. Мы охотно верим в эти цифры (если батарея максимально заряжена), хотя не отрицаем, что некоторые замеры могут показать менее впечатляющее для минивэна число.


Что порадовало — при переключении режимов (Eco, Comf, Perf) не ощущаешь провалов. Самого «‎экологичного» спокойно хватит даже для лихих маневров на трассе (опять же, при заряженной батарее). А заезды на скорость на минивэне — это какая-то фантастическая история. Есть еще режимы для передвижения по снегу и бездорожью. Можно задать и полностью индивидуальные настройки.


Разгон бесшумный. Что касается шумоизоляции в целом, то она на уровне: даже стекла здесь сдвоенные.


Адаптивный круиз-контроль (с возможностью выбора дистанции до движущегося впереди авто) и система удержания в полосе позволяют слегка отдохнуть в дороге. Помощников много — все они перечислены на скриншоте ниже.

Скриншот с Voyah.by

Вы сами выбираете, в каком «‎power mode» вы едете — полностью электрическом, смешанном или бензиновом (когда ДВС постоянно подзаряжает аккумуляторы). Мы сразу выставили oil-electric и не заморачивались.


Исключительно на электричестве минивэн проедет 82 км, а при полном топливном баке общий запас хода достигает 750 км. Но это заводские данные, верится в такой позитив с трудом. Разъем у машины только китайский GB/T — на наших зарядных станциях он встречается далеко не повсеместно.


К расходу топлива есть вопросы. На приборную панель он не выводится, в меню информацию о последнем маршруте в конце поездки мы не нашли. По заводу расход в смешанном цикле — 2 л / 100 км. Судя по информации в интернете, в городском режиме он может достигать и 12 литров на ‎сотню.

— Расход здесь — очень сложный показатель. Он зависит от режимов, настройки зарядки и, конечно, стиля вождения. Так, как водители ездят на электрокарах, — на бензиновых они себе кататься не позволяют, — прокомментировали данные о расходе представители салона Voyah.


Подвеска пневматическая, регулируется автоматически вместе с ездовыми режимами и принудительно через выбор режимов работы подвески. Что сказать? Премиальный «‎китаец» — он и в Беларуси премиальный «‎китаец». «Лежачих полицейских», ямки проходит на ‎ура, по «‎терке» и агрессивному бездорожью мы не ездили, да и вряд ли владельцев этой машины туда заведет судьба.

Нас пугали, что из-за излишней плавности может сильно укачивать на втором и третьем ряду. Проверял человек с хорошим вестибулярным аппаратом — никаких признаков плохого самочувствия не было.

Сам паркуется и видит в темноте. Самые необычные и полезные опции

Видите эту камеру, развернутую в салон, посреди центральной консоли? Она нужна не только для того, чтобы делать веселые снимки с компанией. Благодаря подобию Face ID система распознает, кто находится в машине, и «‎вспоминает» ваши индивидуальные настройки — в том числе регулирует сиденья и ездовые режимы. Удобно, если водителей в организации/семье несколько. Однако Face ID и некоторые другие функции заработают только после входа в персональный аккаунт. Доступ к нему дает дилер после покупки автомобиля.


Видеорегистратор тут тоже встроенный, к записям можно получить доступ через экран мультимедиа. Мы читали байки о том, что якобы все камеры (и та, что в салоне) при заведенной машине снимают постоянно и китайские спецслужбы через дилера могут в любой момент заполучить записи, если понадобится. Вот такие страшилки на ночь.

Три экрана (по 12,3 дюйма каждый) занимают всю панель. Через центральный происходит управление дверями и окнами, подсветкой, ассистентами водителя и т. д. Настроек ну очень много, на их доскональное изучение придется потратить как минимум час.


Вся «‎развлекательная» часть для русскоговорящих автолюбителей пока что не адаптирована. Так что просто порадуемся за китайцев, которые прямо сейчас наслаждаются караоке в машине, а мы еще нет. Кстати, а почему нет микрофона в комплекте, как у некоторых новых BYD?


Про голосовой помощник тоже опустим — протестировать его можно только на китайском.

Впервые так сильно порадовала встроенная ароматизация (есть также опция ионизации воздуха в салоне) — парфюм действительно ощущается, и он довольно приятный.

К автопарковщику мы, если честно, относимся как к игрушечной функции. Это, конечно, очень весело — снять, как руль крутится без помощи водителя, и выложить в Instagram. На деле все обстоит так (мы проверяли на разных стоянках: загруженных и не очень): «‎площадку для приземления» этот шаттл ищет не всегда быстро. Бывает, медленно проезжаешь вакантное местечко, а он его в упор не видит. Сдаешь назад, сокращаешь дистанцию, как бы намекая «‎Ну тут же и самолет поставить можно!», — Dream все равно его упорно игнорирует.


Но так происходит не всегда. Иногда автомобиль оперативно и четко находит, куда ему заехать, и сигнализирует об этом. Тут мы столкнулись с еще одной особенностью. Один раз машина захотела припарковаться «‎поверх» чужого автомобиля. Посмотрели тесты автопарковщика из интернета, и выяснилось, что мы не столкнулись с исключением из правил. Некоторые блогеры тоже жаловались на то, что машина «‎задевала» своей предполагаемой траекторией соседние автомобили. Перестроится ли Dream в процессе или и вправду начнет таранить чужую технику — мы не решились проверять. Но дилер уверяет, что датчики минивэна точно не дадут кого-то задеть.


Резюмируя, скажем, что припарковаться самому (тем более имея в распоряжении столько качественных камер и возможность выводить картинку с них в разных режимах) выходит гораздо быстрее. Но если вы не спеша возвращаетесь из командировки, уже подустав от вождения, — опция крутая: она дает возможность немного расслабиться и порадоваться тому, что мы живем в эру высоких технологий.

Или, допустим, вы всей семьей приехали в торговый центр на полупустую парковку. Все шумят, галдят — а вы, словно в дзене, включаете свой (почти) автопилот, поглядываете в зеркала и настраиваетесь на позитив.


Неординарная опция — «‎ночное видение» с выводом картинки на экран, заменяющий приборную панель. Если едешь по неосвещенной трассе, где возможен выход на дорогу диких животных, — функция безусловно повышает твою уверенность. Но довольно сложно перестроить себя и ехать, глядя исключительно на экран (так не стоит делать в том числе из соображений безопасности). Во-первых, укачивает. Во-вторых, невольно пытаешься поднять глаза на дорогу. В-третьих, машина начинает думать, что тебе нужен отдых, и постоянно сигнализирует об этом изображением чашечки кофе на приборке.
Странно, что при всех этих «‎плюшках» забыли о проекции на лобовое стекло. Не нашли мы в меню и его обогрев.

Массаж, оттоманка, «‎богатая» отделка. С этих сидений вставать не захочется

Вообще, Dream — он про второй и третий ряд сидений и комфорт пассажиров. Задние двери отъезжают, стоит лишь слегка дернуть ручку. Закрываются они с кнопки на внутренней стороне стойки.


Так что давайте об отделке. Кратко: она шикарная, «‎китайцы» могут. Двухцветная кожа, неплохой пластик, аккуратные швы, ничего не скрипит. Хотя оценки мы слышали разные, поэтому все сугубо индивидуально.


Второй ряд сидений — с массажем, электрорегулировкой, поясничным подпором и оттоманками. Однако если вы сидите за водителем среднего роста, ноги при разложенной оттоманке все равно будут упираться в передний ряд.

Сиденья (кроме третьего ряда, конечно) раскладываются таким образом, что ехать можно практически лежа. Подлокотники, расположенные ближе к дверям, на втором ряду регулируются. Подстроить под себя (но уже вручную) можно и боковую поддержку в подголовниках.


В спинках передних сидений имеются столики «как в самолете». Удобно пообедать за ними в дороге вряд ли получится, но поработать за ноутбуком — легко. В задней части центрального подлокотника есть специальные ниши для телефона, подстаканники. Там же находится эдакая выдвижная шуфлядка, а еще спрятана розетка на 12 В, разъемы USB и Type C. Управление «климатом» при этом сенсорное и на потолке.


В общем, на втором ряду едешь как в массажном кресле. При этом салон просторный, добираться до третьего ряда сидений удобно, складывать и отодвигать ничего не нужно.

Сам третий ряд при этом — не одно лишь название. В одиночестве или вдвоем там можно с комфортом расположиться, поставить кофе в подстаканник, включить, если нужно, подсветку и не чувствовать себя чем-то сильно обделенным.


Багажник в угоду третьему ряду небольшой — 427 литров. Сложить спинки задних сидений можно, однако сделать их вровень с полом не получится — мешает «‎пьедестал». Предусмотрена розетка на 12 В — можно поставить автохолодильник.


Первая мысль при виде Voyah (а мы с ним впервые познакомились еще в октябре) — «‎налепить бы сюда европейский шильдик — с руками оторвут». Но перед нами все еще «‎китаец», причем бренд представили лишь в 2020-м. Поэтому консервативные жители СНГ вряд ли с ходу начнут доверять гостю из Поднебесной, пока он не переживет энное количество зим, по кузову не пойдут «‎жучки», а электроника не даст первые сбои и техспециалисты дилера на деле не продемонстрируют, как оперативно они решают проблемы. Сейчас можно играть разве что в «‎верю — не верю» и озвучивать свои гипотезы. Все остальное покажет время. К слову, острые вопросы дилеру про «‎китайцев» мы задавали на примере электроседана Passion.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by