Лютый тюнинг «овощного» BMW. Из 316 в 340

Источник: Борис Самкович. Фото: Борис Самкович, архив героя публикации
27 416
11 декабря 2023 в 8:00

Сегодня будет рассказ об удивительном преображении заурядной BMW E36 316 в крутую тачку с мотором V8 объемом 4,4 литра. Такого не делали даже в заводских условиях! А у парней из Гомеля все получилось.

Владимиру 29 лет, он занимается ремонтом автомобилей. Свою Е36 купил за скромные полторы тысячи долларов по курсу шесть лет назад. Да, BMW. Да, в кузове купе, но с двигателем всего 1600 кубиков.


— Машина 1995 года выпуска в самой пустой комплектации, — говорит Владимир. — Изначально покупал, чтоб просто перемещаться из точки А в точку Б. Потом решил строить из нее тачку для дрифта. А какой может быть дрифт с мотором 1,6? Стал думать насчет двигателя. В принципе, вариантов у BMW хватает, но остановился на М62В44. В «стоке» у него 286 «лошадок», однако с учетом наших доработок по впуску и выпуску сейчас где-то под 300. С завода он стоял на «пятерке» Е39 и стоил как еще один мой автомобиль.

В процессе постройки цели и задачи изменились. Машина должна была стать неким симбиозом между дрифтом, драг-рейсингом и уличной культурой. Этакий универсальный боец, на котором можно и угла дать, и 402 метра проехать, и сгонять на какой-нибудь автомобильный фестиваль.

Когда сумма перевалила за десятку, то перестал считать

Молодой человек рассказывает, что на все доработки ушло около трех лет. Большинство слесарных работ выполнял он сам, а с покрасочными помогал друг. За это время было потрачено больше 10 000 у. е.

— Заменой мотора занимались брестские ребята из Bimerparts, все остальное делалось своими руками в Гомеле, — вспоминает Владимир. — В круг стоит М-обвес плюс элементы GT-серии: спойлер, передняя «губа». Зеркала — от кузова Е46 coupe. Это что касается внешнего вида. В салоне тоже кое-что позаимствовано от 46-го кузова: сиденья от версии Sport, перетянутые в черную алькантару, задний диван. Установлен съемный спортивный руль, большой рычаг гидравлического ручника, другие элементы М-серии. По подвеске: регулируемые амортизаторы, рычаги от Е46, «разваренные кулачки» для большего выворота, удлиненные рулевые тяги. Тормоза тоже от Е46 версии 330. Прямоточный выхлоп — от оригинальной BMW M3.

Участие в трех фестивалях, победа в BMW Meetup

Уходящий год был богат на различные автомобильные слеты и фестивали. Владимир и его Е36 приняли участие сразу в трех: AutoCult в июле в Минске, «Лакацыя» в том же месяце в Гродно и BMW Meetup в сентябре снова в Минске. В первых двух автомобиль призов не получил, а вот в третьем стал победителем в зачете «Старая школа».

Ценообразование

В данный момент машина не продается. Хозяин говорит, что есть проблемы с двигателем. И даже с учетом этого расставаться с любимым автомобилем желания нет.

— Когда мы в сентябре ехали на фестиваль в Минск, у нас произошли неприятности с мотором: прогорел один из клапанов головки блока. Соответственно, пропала компрессия в одном из цилиндров. Повезло, что смогли вернуться своим ходом в Гомель.


Продать как есть? Нет! Машину продавать я не хочу и не буду. Что касается ее стоимости, то в нынешнем состоянии она никому особо и не интересна. Если восстановить мотор, то, думаю, рыночная цена должна быть в районе 20 000 долларов по курсу, — считает Владимир.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by