Владельцам «электричек» мешают другие «электрички». Предложено решение проблемы

Автор: Иван Кришкевич. Фото: читатели для Onlíner
19 января 2024 в 15:32

Доступ к зарядным станциям — больная тема для многих владельцев электромобилей. То к столбикам нельзя подъехать из-за припаркованных там автомобилей с ДВС, то они просто заняты другими электромобилями, которые давно закончили заряжаться, но остаются подключенными к станции. 

— Донесите, пожалуйста, до «Маланки» идею того, что, если машина зарядилась, ее надо убрать. Некоторые несознательные владельцы электромобилей оставляют свои авто подключенными к зарядке даже на несколько дней. Тут можно подсмотреть опыт других фирм: дается время на снятие машины с зарядки после окончания зарядной сессии (например, 10 минут). После за каждую минуту простоя начинает списываться штраф в размере ×2—2,5 от цены 1 кВт·ч, и чудесным образом нет больше таких вот «подснежников», — обратился в редакцию Onlíner читатель.

— Если кто-то потерял Kia, то подсказываю, что она на Волоха, 1, третий день заряжается, — приводит он свежий пример проблемы.

Согласно п. 145.5. ПДД, стоянка запрещена в местах, оборудованных станциями для зарядки электромобилей.

Дополнено

После публикации новости своим мнением по данной теме поделилось сразу несколько читателей Onlíner, которые являются владельцами электромобилей.

— Тоже сталкиваемся с такими проблемами. Владельцы путают понятие парковки для электрокаров с понятием места для зарядки. И формулировка правильная: «Согласно п. 145.5. ПДД, стоянка запрещена в местах, оборудованных станциями для зарядки электромобилей». Но владельцы электрокаров считают, что их это не касается, — написал Дмитрий. — Мой папа в таких случаях звонит в ГАИ, и ребята из структуры оперативно реагируют: видимо, звонят владельцу, ибо в течение 5—15 минут владельцы объявляются. Такие владельцы и негодуют, ругаются с отцом: «... это ж места для электрокаров, а у меня — электрокар, так что я нарушаю? Где мне еще парковаться?».

— Как раз вчера застал картину: по приложению колонка свободна, а машину поставили на 2 места, и подъехать невозможно, и телефона нет под стеклом, — прокомментировал свою фотографию Константин.

— Можно было бы дооборудовать зарядные станции камерами видеонаблюдения, которые будут отслеживать номера стоящих автомобилей на местах для зарядки, ну и, соответственно, при нарушении ПДД сбрасывать фото, например, в ГАИ или ЦФП, — предложил свое решение проблемы Игорь.

— Вроде бы логично задействовать ГАИ: сообщить о нарушении, те свяжутся с владельцем и попросят переехать, а то и эвакуатор пришлют. Но к чему это всё? Вовсе не хочется хоть когда-либо тратить хоть какое время, занимаясь такого рода разборками, — поделился своими рассуждениями Вадим.

— В конце концов, должен работать основной принцип права: реализация прав одного не должна нарушать прав других. Это касается как быстрых, так и медленных зарядных станций. Будучи установленными много где в жилых кварталах, последние отдельными владельцами EV почему-то упрямо рассматриваются как персональная парковка перед домом с правом подключить зарядный хвост и стоять так хоть всю ночь (пока спишь) / весь день (пока работаешь).

На самом деле расхожее мнение про то, что AC — это «ночная зарядка», относится к владельцам частных домов, где очевидно выгодно заряжаться по ночному тарифу. А также раньше относилось к городским медленным зарядкам (когда их было больше, чем электричек). Но то время-то ушло! В мегаполисах вряд ли когда-нибудь будет профицит общественных зарядных станций, и ожидания и поведение их пользователей должны быть иными, нежели у заряжающихся в частных усадьбах.

Все-таки правильный взаимоуважительный для электромобилистов процесс зарядки на общественных зарядных станциях — это когда EV должен стоять у зарядного столбика только на время зарядки + допустимое время (15—20 минут) вне зависимости от типа зарядки и времени суток.

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: ki@onliner.by или t.me/ivan_krich.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро