Очередей больше не будет? Правительству поставлена задача удовлетворить спрос на Belgee

Источник: Onlíner. Фото: БЕЛТА
8903
19 января 2024 в 14:11

Сегодня Александр Лукашенко посещает СЗАО «БелДжи» в Борисовском районе. Среди прочих тем затронут и вопрос очередей на автомобили, выпускаемые в Беларуси.

«Удовлетворить спрос»

Александр Лукашенко пояснил, что в стране производят грузовики, самосвалы, автобусы, но менее развито было производство легковых авто, передает БЕЛТА.

— В этой линейке должен быть легковой автомобиль. Это для людей. Нам надо дойти до каждого человека. Очередь бешеная. Люди хотят покупать этот автомобиль. Правительства задача и министра — кровь из носа удовлетворить этот спрос. Надо, насколько это возможно, увеличивать производство легкового транспорта, — подчеркнул он.

Один из насущных вопросов — локализация производства.

— Мы созрели, чтобы делать автомобиль по максимуму белорусским, — считает Александр Лукашенко.


Ранее Onlíner рассказывал о проблемах, которые испытывают покупатели автомобилей Geely и Belgee в Беларуси. Еще осенью наши читатели жаловались: на новые машины очередь, ждать приходится по полгода, а то и дольше. Наибольший спрос на Geely Emgrand 7 и Belgee X50, очереди на них, соответственно, длиннее. Поступившие дилерам авто сразу же оформляются для тех, кто их заказал, иногда задолго до момента поставок. В результате те, кто впервые приходит к дилеру и заказывает машину, изначально оказываются в очереди, иногда достаточно длинной.

О льготной программе кредитования: «Пока мы не отменяем ее»

Александр Лукашенко во время общения с работниками предприятия ответил на вопрос о возможности дальнейшего продления программы льготного кредитования отечественных автомобилей, передает БЕЛТА. Он отметил, что данная программа в свое время была принята, чтобы раскрутить производство. Действует она и в нынешнем году.

— Пока мы не отменяем ее, — сказал Александр Лукашенко.

Однако в перспективе, по его словам, подобное льготное кредитование нужно будет прекращать, ведь эти средства, которые тратит государство, востребованы и по другим важным для общества направлениям.

Фото: БЕЛТА

«Производство автомобилей на чистой электроэнергии»

В настоящее время производство легковых авто развивается в Беларуси в основном по двум направлениям. Первое: модели, выпускаемые СЗАО «БелДжи». Завод получил лицензию на производство модели X50 (аналог Geely Coolray). В этом году запланировано получение лицензии на еще две модели: X70, S50. Согласовывается план модернизации завода для увеличения мощности до 120 тыс. автомобилей в год при двухсменном режиме работы.

Образец X50 передан в НАН Беларуси для создания на его базе отечественного электромобиля.

— Одна из главных мировых тенденций сейчас — производство автомобилей на чистой электрической энергии, — отметил Александр Лукашенко. Он добавил, что в Беларуси также определились, что нужно идти этим путем, развивая существующее производство. Поставлена задача к 1 января 2025 года выйти на серийное производство электромобилей на базе Belgee X50.

Второе направление развития отрасли — сотрудничество с китайским производителем FAW по марке Hongqi. В планах налаживание не только крупноузловой, но и мелкоузловой сборки легковых автомобилей с локализацией производства отдельных узлов и комплектующих.

Среди прочего на «БелДжи» выставлена и новинка от МАЗ — седельный тягач MAZ-X — последовательный гибрид с запасом хода 3000 км и мощностью двигателей 2 по 250 л/с. Фотографию публикует телеграм-канал «Пул Первого».

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро