Грузовой «киберпанк»: знакомимся с диковинным пикапом Tesla Cybertruck

Источник: Василий Колосов. Фото: Tesla, открытые источники
20 января 2024 в 8:00

За месяц до наступления нового года произошло знаменательное событие не только для фанатов Tesla, но и для поклонников электромобилей в целом. Четырехлетняя эпопея с доводкой долгожданного пикапа, сопровождавшаяся чередой слухов, шпионских снимков и видео и переносами старта производства, наконец-то завершилась — Cybertruck стал на конвейер, а первые покупатели уже получили свои машины.

Первый опытный образец был представлен еще до пандемии — в ноябре 2019 года. По словам Илона Маска, одной из целей проекта Cybertruck было создание пикапа, не похожего на другие. Отсюда его необычный клиновидный кузов, больше напоминающий футуристичный бронетранспортер. Мнения насчет внешности, конечно же, разделились: одни дизайном «Кибертрака» восторгаются, другим же кажется, что облик пикапа создавался где-то в гараже мастерами-любителями с помощью топора и стамесок.


Как бы там ни было, Cybertruck в итоге пошел в серию почти в неизменном виде: пикап обрел зеркала заднего вида и дворник на лобовом стекле, бамперы и колесные арки стали массивнее, появились более привычные 20-дюймовые диски (внешний диаметр шин — 35 дюймов). Длина автомобиля достигает 5,68 метра, ширина — 2,2 метра, а высота — 1,79 метра. У «Кибертрака» несущий кузов, силовая структура которого создана по схеме экзоскелета, что образует очень прочную «клетку» для максимальной защиты седоков.
Плоские наружные панели выполнены из сверхпрочной стали холодного проката. Если верить Tesla, этот материал, используемый также в ракетах-носителях SpaceX, настолько крепкий, что способен выдержать выстрелы из оружия калибром 9 мм — например, из пистолета-пулемета Heckler & Koch MP5SD. Также пикап получил стекла, которые намного прочнее обычных.

Салон с двумя рядами сидений рассчитан на посадку до пяти человек, длина грузовой платформы достигает 1,8 метра. Для удобства погрузки предусмотрен большой откидной борт. Заявленная грузоподъемность — до 1134 кг. Бездорожье для машины проблемой стать не должно: все «Кибертраки» оснащены пневмоподвеской, варьирующей дорожный просвет в диапазоне от 406 до 442 мм. А еще пикап стал первой моделью Tesla, электросистема которой работает с напряжением 800 вольт — за 15 минут батарея сможет принять заряд для броска на 218 км.


Серийный Cybertruck получил три модификации. Базовая Rear Wheel Drive — с одним электромотором (мощность пока не разглашается) и задним приводом, запас хода у нее составляет 402 км. Версия All-Wheel Drive располагает полным приводом и двумя электродвигателями мощностью 600 л. с., с пробегом до 547 км на одной зарядке. На вершине гаммы — модификация Cyberbeast с тремя электромоторами совокупной отдачей 845 л. с. и 515 км запаса хода. Она же оказывается самой тяжелой и динамичной — 2,6 секунды разгона до 97 км/ч (60 миль в час) и 209 км/ч максимальной скорости при снаряженной массе в 3,1 тонны! В зависимости от версии пикапы могут увезти прицеп массой от 3,4 до 5 тонн.
Среди интересных опций для «Кибертрака» — внешний батарейный блок, добавляющий около 200 км к основному запасу хода (емкость тяговых батарей Tesla не раскрывает), и палатка, которая устанавливается в кузов пикапа (набор за 2975 долларов также включает тент от дождя, стойки, кронштейны, насос и ремкомплект).

Особого внимания удостоилась топ-версия Cyberbeast. На презентации Илон Маск представил видеоролик, в котором пикап соревнуется в скорости… с Porsche 911! В драг-рейсинге у Cybertruck на прицепе был другой 911, и электрокар смог проехать 402 метра быстрее Porsche — в Tesla заявили, что прохождение четверти мили у пикапа заняло менее 11 секунд. Впрочем, один из пользователей Reddit утверждает, что общественность ввели в заблуждение: дуэль на трассе в Сакраменто на самом деле была устроена на более короткой дистанции в 1/8 мили.

Во время презентации прототипа Маск заявил, что выпуск пикапов начнется в конце 2021 года, но затем старт неоднократно откладывался. Цены с тех пор заметно подросли. Если раньше обещанный ценовой диапазон для рынка США составлял 39 900—69 900 долларов, то теперь начальная версия оценивается в 60 990 долларов, а топовая — почти в 100 000.

Наступивший 2024 год, безусловно, может стать годом «Кибертрака». Автомобиль уже активно обсуждают в сети: на нем смогли прокатиться избранные журналисты и блогеры.

А в конце минувшего года было зафиксировано первое ДТП с участием нового пикапа, не поделившего дорогу с Toyota Corolla в окрестностях Сан-Хосе. В результате инцидента водитель Cybertruck получил легкие травмы.

Массовый выпуск пикапа развернется в этом году на «Гигафабрике» Tesla в Техасе. Если верить компании, на «Кибертраки» уже оформлено более двух миллионов заказов! Первыми на конвейер станут полноприводные версии с двумя и тремя моторами, а самый доступный заднеприводный пикап подоспеет лишь в 2025 году.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by