Кросс-версии хетчбэков и универсалов у нас довольно популярны. И понятно почему. Выглядят солиднее базовых моделей, дорожный просвет у них больше, а цена приемлемая. Правда, и привод только передний. Но если полный вам и не нужен, то такие «недокроссоверы» могут стать хорошим выбором. Поищем подобные варианты на «Автобарахолке».
Приставка Stepway означает пластиковый обвес и увеличенный дорожный просвет (175 мм у автомобилей первого поколения и 195 мм у представителей второго).
Сначала на нашем рынке предлагали только хетчбэк Sandero Stepway, но затем аналогичная версия появилась и у Logan. Это довольно редкое сочетание увеличенного клиренса и трехобъемного кузова, и среди более ранних примеров на ум приходит Subaru SUS. Впрочем, в России Logan Stepway предложили альтернативу, но об этом чуть ниже.
Увеличенный дорожный просвет позволил применить связку 113-сильного мотора Renault/Nissan и вариатора — на обычных версиях картер свисал бы слишком низко. Но такой вариант предлагался лишь на машинах поздних лет выпуска.
В основном же 1,6-литровые двигатели мощностью 82, 102 или 113 л. с. комплектовались 5-ступенчатой «механикой», реже — 4-ступенчатым «автоматом».
Самым «неубиваемым» считается слабый 8-клапанный мотор, а вот лучшую экономичность и динамику обеспечивает 113-сильный вариант. Он же, к слову, имеет и цепной привод ГРМ.
У этой модели оригинальный внешний вид, но в ее основе — все тот же Sandero Stepway. АвтоВАЗ взял за основу платформу Renault B0, но перестроил шасси, разработал кузов с оригинальным дизайном, предложил новый интерьер.
В чем-то российская разработка даже поинтереснее французского оригинала. Например, дорожный просвет 195 мм имеет уже базовая модель. А ведь есть еще версия с приставкой Cross — и у нее клиренс составляет аж 215 мм!
Также эта модель получила «родные» силовые агрегаты производства ВАЗ. В частности, это 1,6-литровый 106-сильный мотор и 1,8-литровый 122-сильный. Сочетаются они с механической коробкой передач или простым «роботом» АМТ с одним сцеплением. Но были и машины с мотором на 113 л. с. и вариатором Jatco.
Именно в случае с Vesta версия Cross оказывается самой желанной. И дело даже не в увеличенном до 203 мм дорожном просвете — клиренс стандартной модели составляет внушительные 178 мм. Дело как раз в эффектном дизайне с пластиковыми расширителями арок, выраженными бамперами и 17-дюймовыми колесами. Плюс контрастный интерьер, а также богатое оснащение.
Реакция покупателей убедила завод предложить не только универсал Vesta SW Cross, но и седан Vesta Cross. И тот и другой оснащали двигателями ВАЗ объемом 1,6 (106 л. с.) и 1,8 литра (122 л. с.) в сочетании с механической или роботизированной коробкой передач либо с уже упоминавшимся выше 113-сильным двигателем Renault/Nissan и вариатором.
Уточним, что в данном случае мы говорим об автомобилях ижевской сборки, выпущенных до рестайлинга — то есть до 2022 года. Все-таки мы имеем в виду подержанные машины, так что Vesta NG — это немного другая история.
Еще одна кросс-версия универсала из Тольятти. В случае с угловатым Largus внедорожный обвес придает особый шарм, да и контрастная обивка хоть как-то разгоняет тоску в салоне. Именно в версии Cross интерьер не выглядит таким спартанским, за что отдельное спасибо.
Дорожный просвет у этой версии составляет 200 мм против 172 мм у авто до рестайлинга, и это неплохое подспорье с точки зрения геометрической проходимости, поскольку колесная база растянута до внушительных 2905 мм. Ну и напомним, что данный универсал выпускали в пяти- и семиместном исполнении.
До 2017 года Largus комплектовали двигателями Renаult, но затем перевели на моторы ВАЗ (сначала на 87-сильный 8-клапанный, затем на 106-сильный 16-клапанный). То же случилось и с коробками передач: французскую «пятиступку» сменила МКП из Тольятти. Учитывайте это при выборе автомобиля.
В 2017 году в России начали выпускать 5-дверный кросс-хетчбэк Rio X-Line. Изначально его дорожный просвет составлял 170 мм, но в 2019 году подвеску доработали, в результате чего клиренс увеличился до 190—195 мм в зависимости от комплектации.
С технической точки зрения эта модель максимально близка к седану Rio, а это значит, что под капотом будет двигатель объемом 1,4 (100 л. с.) или 1,6 литра (123 л. с.), работающий в паре с 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач.
Как и в случае с рассмотренными выше моделями, кросс-версия на вторичном рынке ценится выше, чем базовая модель. Да, придется переплачивать. Зато и риск нарваться на служебный автомобиль или такси заметно меньше, ведь подобные модели в корпоративные парки обычно не берут. Хотя напомним, что как раз Rio X-Line можно было встретить в ливрее каршеринга. Но это, скорее, исключение из правил.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by