Тридцать лет назад это был топ. Автомобили представительского класса, вобравшие в себя самые передовые технологии того времени. Объективно говоря, сейчас стандарты совсем другие. Но эти модели покупают не умом, а сердцем, ведь мечты надо воплощать, а гештальт закрывать. Что можно найти на рынке, узнаем изучив предложения на «Автобарахолке».
В момент своего появления флагманский седан А8 произвел настоящий фурор. Классической компоновке «одноклассников» он противопоставил постоянный полный привод. Впрочем, это уже было на предшественнике V8. Зато появился полностью алюминиевый кузов, который позволил оптимизировать массу автомобиля. Другие козыри — мощные и экономичные дизельные версии, а также спортивная версия S8. В самом конце производственного цикла появился и 6,0-литровый W12 как достойный ответ Mercedes-Benz S600.
С технической точки зрения представительская модель от Audi оказалась более прогрессивной, чем конкуренты, что позволило громко заявить о себе и откусить хороший кусок пирога в этом престижном сегменте. Оборотная сторона медали — с возрастом содержать столь сложную машину оказывается недешевым удовольствием, что стоит иметь в виду. А раз так, то выбирать среди предлагаемых к продаже экземпляров надо особенно тщательно. И не удивляйтесь тем или иным «оптимизациям».
Например, к продаже предлагается A8 D2 c двигателем 1.9 TDI с индексом AFN. На данной модели такие моторы не применялись, были только 6-цилиндровые версии 2.5 TDI и 3.3 TDI. Скорее всего, в какой-то момент штатный агрегат заменили на более простой (и, к слову, надежный) 1,9-литровый турбодизель, который ставили на Audi A4 и А6, а также на некоторые другие модели Volkswagen Group. Как его удалось «инсталлировать» по части электрооборудования, вопрос интересный. Но если все работает, то почему бы и нет?
Да, мы сказали, что А8 имела полный привод. Важное уточнение: он был доступен далеко не во всех версиях. Это касается и дизельных модификаций, и бензиновых — с двигателями 2.8 и 3.7 базово шел передний привод. Вот и этот экземпляр 1996 года выпуска, увы, не имеет приставки Quattro. Снизить расходы на топливо призвано газобаллонное оборудование. Из приятного: не так давно менялись основной радиатор системы охлаждения, топливный насос и задние тормозные колодки.
Та самая «семерка» из фильма «Бумер». Ее еще можно назвать последней настоящей, точнее последней моделью с классическими пропорциями, ибо дальше начались дизайнерские эксперименты, которые далеко не всем по душе.
Как бы то ни было, машина действительно вышла удачной с точки зрения стиля, ресурса и надежности, хотя солидный возраст предлагаемых к продаже экземпляров это во многом нейтрализует. Как и в случае с Audi A8 D2, следует очень внимательно изучать все варианты, все-таки стоимость приведения в порядок может оказаться неприятно высокой. Кузов у «семерки» стальной и по части коррозийной стойкости он далеко не рекордсмен, что следует учитывать при осмотре.
Мы обратили внимание на автомобиль 2000 года выпуска с 4,0-литровым дизельным двигателем. Если верить подробному описанию, экземпляр находится в очень неплохом состоянии. Судя по приведенному списку, менялись многие детали подвески, мотора и систем комфорта, кузов находится в очень хорошем состоянии.
«Машина из-под хозяина, а не из-под наездника, почти на все проведенные по машине работы имеются либо электронные чеки, либо фотоотчеты, которые я с радостью предоставлю потенциальному покупателю», — обещает владелец. Если ищете «семерку» Е38 в отличном состоянии, стоит присмотреться к этому предложению.
Вариант попроще и подешевле — бензиновая 728i 1998 года выпуска, переведенная на газ. Продавец сообщает, что автомобиль находится в одной семье с 2008 года, а по технической части вопросов нет. Что ж, возможно, эта машина также достойна внимания.
Несмотря на консервативный дизайн, этот S-class содержал множество передовых решений и технологий, которые обеспечивали самый высокий уровень комфорта и безопасности на тот момент. Двойное боковое остекление, система курсовой устойчивости, парктроники, адаптивная подвеска... Все это сейчас можно встретить и на массовых моделях, но в начале 1990-х это оборудование было в диковинку — и одним из пионеров его внедрения был Mercedes-Benz со своим новым флагманом.
Поистине легендарным стал «600-й» S-class, хотя на долю версии с мотором V12 приходится не такой уж большой объем продаж. И в целом эти автомобили обходятся в обслуживании заметно дороже, чем остальные версии.
Вот и этот экземпляр 1997 года выпуска далеко не «600-й», под капотом у него «всего лишь» 3,2-литровый бензиновый двигатель (231 л. с.). Но послушаем владельца.
«В идеальном состоянии. Не бит. Все на своих местах. Днище было отпескоструено и обработано. Сварочные работы не проводились и не требуются. Вложений не требует. Два комплекта шин R17. Гаражное хранение, зимой эксплуатировался редко. Автомобиль постоянно под тщательным присмотром и всегда обслужен вовремя», — сообщает продавец. Если все так, то это действительно интересный вариант для рассмотрения к покупке.
А вот так выглядит вариант вдвое дешевле. Автомобиль 1994 года выпуска с 3,0-литровым дизельным двигателем, но все же с автоматической коробкой передач.
«Недавно переварен и покрашен. Подвеска перебрана, новые пружины, новый главный тормозной, тормозные диски и колодки заменены, новый рулевой демпфер. Восстанавливался под себя. Остались мелкие недоделки», — описывает машину владелец.
Помогите Onlíner стать лучше. Опрос анонимный и займет всего пару минут.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by