Покупать ли подержанный велосипед? Мы говорим: да, очень часто это хороший вариант со своими явными преимуществами, будь то — из очевидного — более привлекательная цена (в сравнении с новыми моделями) или уникальность. Но к выбору нужно подходить очень тщательно, в особенности если вы не планируете с ходу заниматься техническим обслуживанием вашего старого нового велосипеда. На вторичке нужно быть привередливым, чтобы заметить все недостатки, которые нужно заметить, или по крайней мере сбить цену, чтобы вложиться затем в их устранение. Сегодня мы изучаем нашу Барахолку в поисках интересных велосипедов, а также прикидываем, что нового можно было бы купить на эти деньги в Каталоге.
Peugeot Record Du Monde — один из самых невероятных велосипедов на нашей «Барахолке» прямо сейчас. Модель, как утверждает продавец, выпускалась на стыке 1970—1980-х годов и, таким образом, остается подлинной европейской, а если конкретнее, французской классикой велостроения. И не удивляйтесь: в те годы под брендом Peugeot выпускались дорожные велосипеды высочайшего качества, на Peugeot дважды выигрывал «Тур де Франс» Бернар Тевене.
Конкретно эта модель поражает своим состоянием, что касается также оригинальных сохранившихся элементов и комплектующих. Переключатели Simplex, колеса Mavic — такой вариант для ценителей. И ростовка ходовая: по сегодняшним меркам это примерно 54-й размер или чуть больше.
Продавец утверждает, что велосипед прошел полное техобслуживание и готов к использованию, и по фотографиям в это легко поверить. Конечно, нужно посмотреть модель вживую, хотя бы даже ради эстетического удовольствия.
Что можно купить примерно за эти деньги?
Tomas — еще одна ретромодель, заслуживающая внимания. Велосипед помоложе лет на 10 и подешевле. Но он тоже притягивает взгляды тех, кто видит красоту шоссейных велосипедов не только в современных карбоновых трендах.
Навесное оборудование — Shimano 105, легендарная серия. Обода из тех времен (обратите внимание, сколько спиц на каждом колесе), хромолевая рама.
И размер побольше — это уже 58-й, на рост навскидку от 185 см.
Что можно купить примерно за эти деньги?
Харьковский «Старт-Шоссе» — еще проще и еще дешевле. Но он, впрочем, во многих пробудит теплые ностальгические воспоминания. Гоняли на таком?
Мы — да и теперь ответственно можем заявить: «Старт-Шоссе» жжет. Такой велосипед, досмотренный и обслуженный, знает свое дело: это шоссейник, и он едет как шоссейник — быстро, резко. А упоение от заезда приходит еще быстрее: на шоссе нужно немного пострадать для этого, а на винтажной тяжеленькой раме с не столь богатым набором скоростей страдать в хорошем смысле начнете раньше.
С обслуживанием, правда, могут быть вопросы. Запчасти найти еще можно, но нужно быть в теме, чтобы знать, что и где искать.
Что можно купить примерно за эти деньги?
Bergamont Grandurance RD 5 — это гравел, который хорошо подходит для байкпакинга и туристических заездов на большие расстояния. В меру легкий, накатистый, не под топкую грязь, но под гравий деревенских дорог. Крепите сумки на вилку, на раму, на багажник, который уже в базе, — и вперед, с палаткой, туда, где костерок на привале и аромат жареного сала с хлебом.
Внимательно осмотрите велосипед перед покупкой и побеседуйте с продавцом. Чего это он пишет про Shimano GRX, если на фотографиях мы отчетливо видим то ли Sora, то ли Tiagra? И гидравликой там не пахнет: тормоза дисковые, но явно механические. В общем, велосипед интересный, в хозяйстве велопутешественника полезный, но нужно разбираться, что к чему и, главное, что почем.
Что можно купить примерно за эти деньги?
Pearson Off Grid — еще один гравел, но тут уж скорее для скоростных заездов, а не для туризма, так как опций для крепления багажа заметно больше. Зато он легкий, с карбоновыми рамой и вилкой, на катучих широких сликовых колесах. На плохом асфальте такая машина будет чувствовать себя наилучшим образом, как и на сухой утрамбованной гравейке. А вот если предпочитаете гоняться по сыпухе, то лучше сменить резину на что-то позубастее, благо зазоры позволяют.
Вот здесь уже видим реальный Shimano GRX с дисковыми гидравлическими тормозами. Одна звезда спереди, широкий набор из 11 сзади — в общем, классический такой скоростной гравел.
Что можно купить примерно за эти деньги?
На рынке Canyon Stoic позиционируется как эндуро-хардтейл, и это спортивный велосипед, а не горник, который вы ищете для прогулок по велодорожке. По-правильному резкий, агрессивный, он предназначен для прохождения технических трейлов на хорошей скорости или даже для выполнения прыжков и трюков.
Колеса 29-го диаметра, огромный вылет переднего колеса, жесткая и прочная рама — рабочий велосипед для тех, кто действительно знает, как им пользоваться.
Что можно купить примерно за эти деньги?
Haibike Rock Star RC — двухподвес, то есть амортизируются здесь и передняя вилка, и заднее колесо. Такие велосипеды нужны для того, чтобы даже на самом сложном покрытии обеспечивать постоянный контакт колес с этим покрытием. Если колесо подпрыгивает, к примеру, на камне, то на большой скорости легко потерять управление. Двухподвес же делает так, чтобы этого не случилось. Амортизаторы отрабатывают удары от неровностей, сцепление с трассой сохраняется. Понятно, что предназначение у таких моделей главным образом спортивное.
Хотя встречаются и те, кто использует подобные велосипеды в городе, чтобы снизить ударную нагрузку на суставы и позвоночник при проезде бордюров и прочих неровностей.
Конкретно у этого велосипеда хорошая комплектация и как раз таки сликовые шины. Причем в базе стояли другие, то есть это адаптация под какие-то свои нужды.
Что можно купить примерно за эти деньги?
Merida One-Twenty — еще один двухподвес из тех же времен. Продавец ищет хардтейл, так что причина продажи ясна. Колеса Mavic 26-го диаметра, амортизация Fox Float, навесное оборудование Shimano XT (а задний переключатель и вовсе XTR). В общем, серьезный набор для серьезного велосипеда. Хотя к подседельному штырю и рулю у кого-то могут возникнуть вопросы — обсудите это с продавцом при желании.
Что можно купить примерно за эти деньги?
Giant Prime E+ — «электричка» с богатыми характеристиками. «Велосипед оснащен японской электросистемой Shimano STEPS c ассистентом, основанным на датчике крутящего момента (вы не чувствуете никаких толчков, помощь оказывается только тогда, когда вам нужно и в нужном количестве, многие сравнивают ощущения с бионическими ногами)», — рассказывает продавец.
Хорошая комплектация с планетаркой, цепь спрятана в специальный кожух. Этот велосипед подойдет тем, кто хочет много ездить по хорошим дорогам и не тратить на это чересчур много сил. Но хорошая «электричка» стоит хороших денег, а двигатель с батареей в нагрузку добавляют немало кило к и без того не самой легкой конструкции. Заранее подумайте, где будете хранить такой велосипед и как сможете доставлять его к месту стоянки.
Что можно купить примерно за эти деньги?
Husqvarna Eco City LE — нет, это не газонокосилка, а еще один добротный электровелосипед для практичного использования на хороших дорогах. Здесь уже не планетарка, а обычное внешнее переключение, которое имеет как свои плюсы, так и свои минусы. Батарея расположена не на багажнике, а закреплена на подседельной трубе. Наклон выноса регулируется, так что не стесняйтесь экспериментировать в поисках удобной для себя посадки.
В остальном все стандартно: двигатель помогает крутить педали, регулировка мощности осуществляется через компьютер. Есть свет, есть багажник — весьма практичный велосипед для своих целей.
Что можно купить примерно за эти деньги?
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by