На московской выставке CTT Expo 2024 Минский автомобильный завод представил тягач МАЗ-X. Это первый публичный показ новинки, хотя ранее кому-то посчастливилось увидеть его на белорусских дорогах.
Автомобиль создан Минским автомобильным заводом совместно с партнером — компанией «АМБ-Инжиниринг», а за дизайн экстерьера кабины и обвеса шасси, дизайн интерьера, изготовление посадочного макета и прочие вопросы по части организации внутреннего пространства кабины отвечала инжиниринговая компания «Универсальная мобильность» (о том, как создавалась кабина, ранее мы уже рассказывали).
До своей официальной премьеры в Москве грузовик успел засветиться на дорогах общего пользования — в сети появлялись видеоролики с его участием.
Ну а теперь МАЗ-Х представлен публично, и завод раскрыл ряд технических подробностей. Прежде всего, тягач имеет трехмоторную гибридную установку. У него один дизельный двигатель мощностью 220 кВт (300 л. с), два электромотора по 200 кВт (272 л. с.) каждый. Запас хода — 3000 км. А буферный накопитель энергии с системой рекуперации дает дополнительные 10 км.
За счет отсутствия традиционной трансмиссии и изготовленного из алюминия каркаса кабины с пластиковыми панелями, а также облегченной рамы и односкатных шин снаряженная масса снижена до 7550 кг. Нагрузка на седельно-сцепное устройство составляет 10,5 тонны.
Одна из особенностей МАЗ-Х — низкопольная кабина модульного типа. Она имеет заниженный вход в кабину (340 мм от уровня дороги), водительское сиденье повышенной комфортности, мультируль, круиз-контроль, климат-контроль. Внутренний объем на 1,5 кубометра больше, чем у классического грузовика, причем можно стоять в полный рост (внутренняя высота — более 3 метров).
Имеется светодиодная подсветка, два увеличенных спальных места с ортопедическими матрасами, откидные столики. В комплектации — микроволновка, мультиварка, электрочайник и кофемашина, портативный умывальник и 10-литровая емкость для воды.
Изогнутое панорамное стекло, камера кругового обзора, система экстренного торможения, система выхода с полосы движения отвечают за активную безопасность. Заявлено голосовое управление мультимедийной системой, удаленное включение системы отопления и прогрева.
Сообщают, что МАЗ-Х имеет высокий уровень локализации: доля белорусских комплектующих — более 50%, доля комплектующих из дружественных стран — 30%.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро