Главное — живая батарея. Электромобили до 15 тысяч по курсу

30 698
04 августа 2024 в 8:00

Электромобили из Китая постепенно меняют наше отношение и к «зеленым» моделям, и к продукции из КНР. Но не будем забывать про рынок подержанных автомобилей, где также имеются батарейные модели, причем уважаемых брендов. Какие варианты удастся найти на «Автобарахолке»?

Smart ForTwo (40 л. с., 16,5 кВт•ч)

Игрушечный дизайн, двухместный салон, довольно скромные характеристики — практичным автомобилем этого малыша назвать трудно. Но кому этого всего достаточно, тот имеет приличные шансы найти за относительно небольшие деньги электромобиль в хорошем состоянии.

Вот, например, автомобиль 2013 года выпуска с пробегом 115 000 километров за 7200 долларов по курсу.

Приобретался на аукционе в США (без повреждений по кузову, «безопасность» целая). Батарея заменена, в хорошем состоянии, запас хода — 100 километров. Полностью обслужен, все опции работают, — сообщает продавец. Уточним, что, помимо двух комплектов шин, в наличии имеется штатное зарядное и кабель Type 2 — Type 1.

серебристый, хетчбэк, электро, автоматическая, задний привод

Еще одно предложение — автомобиль 2014 года выпуска с пробегом 88 000 километров. Цена — 7300 евро в эквиваленте.

— Авто в идеальном состоянии, из США, куплен целый. Основная батарея полностью восстановлена у специалистов в Минске с гарантией. Полный заряд батареи — до 130 километров, — пишет продавец, напоминая, что такой Smart можно заряжать от бытовой розетки 220 В.

С учетом небольшой емкости батареи это вполне может иметь смысл.

белый, хетчбэк, электро, автоматическая, задний привод

Citroen C-Zero (63 л. с., 16 кВт•ч)

Ну а если нужно побольше дверей и посадочных мест? Можно обратить внимание на «близнецов» Mitsubishi i-MiEV, Citroen C-Zero и Peugeot iOn. В сравнении со Smart они предлагают чуть больше пространства, мощности и динамики, хотя в целом это все равно очень компромиссный ситикар.

На «Автобарахолке» нашелся Citroen C-Zero 2011 года выпуска с пробегом 160 000 километров. И это один из самых дешевых электромобилей на рынке, за который просят всего лишь 4600 долларов по курсу. Из интересного: дополнительно установлен автономный дизельный и электрический отопитель салона. Автомобиль имеет порт быстрой и медленной зарядки плюс зарядное устройство, работающее от обычной розетки 220 В.

— Трещина на левом зеркале заднего вида и на лобовом, не попадающая в зону стеклоочистителей (проходит ТО). Подвеска обслужена, тормозные колодки новые, — сообщает подробности владелец.

красный, хетчбэк, электро, автоматическая, задний привод

Nissan Leaf (109 л. с., 24–30 кВт•ч)

Автомобили первого поколения сейчас весьма доступны, во многом из-за скромного запаса хода. Но если это не смущает, вы получите просторный и комфортабельный хетчбэк гольф-класса, пусть и с довольно вызывающим дизайном. А большое разнообразие моделей позволит выбирать как по кошельку, так и по запросам.

Вот как выглядит недорогой вариант 2013 года выпуска с пробегом 160 000 километров за 7500 долларов по курсу.

— Быстрая DC-зарядка Chademo. Бортовая AC-зарядка 6,6 кВт. Webasto. Торг, скину на все нюансы, — обещает продавец.

красный, хетчбэк, электро, автоматическая, передний привод

Вариант подороже, за 8300 долларов. 2014 год, заявленный пробег — 143 000 километров.

— Автомобиль в идеальном состоянии, не требует вложений, — утверждает продавец. — В бережной эксплуатации 3 года. Заряжался на медленной зарядке. Батарея: 24 кВт·ч, состояние батареи — 9 из 12. Тепловой насос. Зарядный кабель от розетки 220 В с регулировкой силы тока от 10 до 32 А.

голубой, хетчбэк, электро, автоматическая, передний привод

Ford Focus III Electric (145 л. с., 23–33,5 кВт•ч)

Вот еще один «взрослый» автомобиль с просторным салоном, достаточным уровнем комфорта и 145-сильным мотором. В отличие от Leaf, который является оригинальной электрической моделью, занимающей отдельное место в линейке Nissan, это просто EV-версия хорошо всем известного «Фокуса» третьего поколения.

В продаже имеется несколько таких автомобилей. Один из них — 2013 года выпуска с пробегом 105 000 километров и по цене 9999 долларов.

— Отличное состояние. В Беларуси полгода. Все работает безукоризненно. «Не бита и не крашена». Провод обычный для зарядки и Type 1 — Type 2, — говорится в объявлении.

серебристый, хетчбэк, электро, автоматическая, передний привод

А вот и еще один экземпляр — также 2013 года выпуска, но с пробегом 159 250 километров. Он стоит 11 475 долларов.

черный, хетчбэк, электро, автоматическая, передний привод

BMW i3 (170—184 л. с., 22—42,2 кВт•ч)

Здесь все по-богатому: оригинальный сложно сконструированный кузов, мощные моторы, а в версиях с приставкой REX — бензогенератор, отвязывающий этот автомобиль от розетки.

Именно такую версию приведем для примера в первую очередь. 2014 год выпуска, мощность — 170 л. с. И тот самый REX, который обеспечивает дополнительные 120 километров запаса хода — а общая дальнобойность оценивается владельцем в 250 километров. Стоит такой экземпляр 13 300 долларов.

— Автомобиль в очень хорошем состоянии. Технически исправен и своевременно обслуживался. Все работает. Ошибок нет. В комплекте зарядное 220 В и переходник для платных зарядок, — сообщает продавец.

серебристый, минивэн, электро, автоматическая, задний привод

Вот еще один 170-сильный i3 REX — 2015 года выпуска с пробегом 120 000 километров за 13 790 долларов.

— Автомобиль находится в отличном состоянии, ухоженный, батарея в хорошем состоянии, в одних руках в Беларуси, — сообщает владелец. Есть поддержка быстрой зарядки CCS2, в комплекте — оригинальное зарядное устройство (10–32 А, 220—380 В).

белый, хетчбэк, электро, автоматическая, задний привод

Renault Zoe (90—136 л. с., 22—52 кВт•ч)

Еще один «оригинал», который не так распространен, как Leaf или BMW i3, но все же периодически встречается на наших дорогах. Он относится к европейскому сегменту, то есть представляет собой электрическую альтернативу Clio в модельном ряду компании.

Давайте присмотримся к этому экземпляру 2015 года выпуска с пробегом 105 000 километров ровно за 10 000 долларов по курсу. Автомобиль полностью обслужен: была проведена замена масла в редукторе, замена двух шаровых, замена стоек стабилизаторов.

— Реальный запас хода летом: трасса — 140, город — 160+ километров, зимой: трасса — 100, город — 120 километров с печкой, — утверждает владелец. — В Норвегии один хозяин и гаражное хранение, в Беларуси один хозяин, пригнали в 2023 году, пробег по Беларуси — 18 000 километров. Батарея в отличном состоянии, 22 кВт•ч. Только домашняя зарядка была как в Норвегии, так и в Беларуси, 10 А. Примерно 30 раз заряжалась от «Маланки» и «Искры», Type 2 (22 кВт). В комплекте оригинальная норвежская бережливая для батареи зарядка.

голубой, хетчбэк, электро, автоматическая, передний привод

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by