Тест-драйв

X3, но не BMW. Тестируем кроссовер от Kaiyi и узнаем, что это вообще за бренд

Автор: Вероника Сайко. Фото: Александр Ружечка
20 867
13 августа 2024 в 8:00

«Опять они со своими ноунейм-„китайцами“», — подумаете вы, и нам нечем будет возразить. Хотя, может, и есть чем: это Kaiyi X3 Pro — субкомпактный кроссовер, который по сути своей является Chery Tiggo 4 Pro с другим «лицом». Цена — 75 900 рублей с пятилетней гарантией (или на 150 000 км). Стоит дать шанс?

«Китаец», собирающийся в РФ. Что ты такое, Kaiyi?

Начнем с марки. Kaiyi пишется трудно, но произносится легко — «Каи». Бренд — подразделение Chery, отсюда и любовь к цифрам в названии моделей. Сам X3 Pro построен на базе уже знакомого нам Tiggo 4 PRO. Что касается стоимости, то корректнее будет сравнивать «Каи» с версией Style у «Тигго». Цена последнего сейчас — 77 400 рублей.


Kaiyi «переродился» из марки Cowin, которая также появилась относительно недавно — в 2014 году. Производство находится в городе Ибинь (провинция Сычуань). Ну а что? Подтягиваем китайскую географию.

В конце 2022 года автомобили Kaiyi начали собираться в Калининграде, на заводе «Автотор». То есть да, перед нами российская версия, отсюда и русский язык у мультимедиа. С учетом чаяний владельцев Voyah и китайских Nissan ставим карандашиком маленький плюсик за знакомую речь. Российскую сборку не обсуждаем: какой-то безумной разницы в зазорах мы не заметили.


«Прошка» от не-«прошки» отличается дизайном фар, решетки радиатора, светодиодов. Также в Pro-версии на выбор есть атмосферный и турбированный двигатели с увеличенным значением крутящего момента и дополнительные опции в салоне. Помощник спуска с горы, круиз-контроль, задние датчики парковки, электроприводы, подогревы, система камер кругового обзора, как нам объяснили в салоне, есть в обеих версиях модели.


Давайте о габаритах. Длина — 4400 мм, ширина — 1831 мм, высота — 1665 мм, колесная база — 2632 мм. Клиренс — 190 мм. Для сравнения: X3 чуть больше всем знакомого «Кулрея», но не сильно. Дорожный просвет, например, выше на сантиметр. Объем багажника составляет 360 литров — на 30 литров больше, чем в уже упомянутом Coolray. Сравниваем цены: «Кулрей» (точнее, X50) в средней комплектации Comfort обойдется в 69 240 рублей, в топовой — от 77 640. В отличие от «Каи» в нем есть камера кругового обзора на 360 градусов, система контроля слепых зон и шторки безопасности. До сотни Coolray разгоняется за 7,9 секунды (по заводу), Kaiyi — за 10 секунд, но вряд ли в городском потоке это принципиальная разница.


Все слишком ровно?

Под капотом установлен 1,5-литровый турбомотор с маркировкой SQRE4T15C, мощность которого — 147 л. с. (210 Н·м). КПП — вариатор. Да-да, все как у Tiggo 4 Pro. К командной работе двигателя и коробки вопросов не возникает. На педаль газа машина реагирует если не моментально, то без затянувшихся «раздумий», как это порой бывает у китайских «роботов». Динамики для семейного трипа по магазинам и поездки на загородный пляж хватает.

Педаль тормоза тоже нареканий не вызывает: быстро привыкаешь и понимаешь, с каким усилием и когда на нее нажимать.


Увы, полный привод сюда не поставили. Спереди — McPherson, сзади — полузависимая балка. Ни перехваливать, ни ругать подвеску не хочется. Маленькие и большие выбоины на колесах 215/55 R18 она отрабатывает. На «лежачих полицейских» показалась слегка жестковатой, но, наверное, ключевое слово здесь — «показалась». Ну вот прям все ровно, и все тут. Крены адекватные.

Руль не сильно информативный, но это вообще практически отличительная черта китайских автомобилей. Что с шумоизоляцией? На трассе хорошо слышишь шины, за городом — камешки, стучащие по аркам. Последние лучше дополнительно «зашумить». Ну или можно включать музыку погромче.


О расходе. По документам — 7,8 литра на сотню. У нас в смешанном режиме (трасса + город) и после забав со спортрежимом (в первую очередь ощутили рев под капотом) вышло 9,8. Спрогнозируем, что в ежедневной реальности, где семейную машину берегут, расход будет держаться на уровне 8,5 литра.


Что больше всего запомнилось в салоне? Кое-что не очень позитивное

Оранжевые вставки в салоне — привет, Dongfeng Shine GS. А экранчик (здесь он на 10 дюймов) как будто сняли с Geely. Но перечислять, на что похожи детали китайского кроссовера, — дело гиблое, можно надолго застрять.

Отделка салона соответствует бюджетной цене, скажем так. Про дизайн тоже выразимся лаконично: на вкус и цвет... Есть панорамная крыша, но без люка.


Самое большое впечатление на наш экипаж из трех человек произвело… водительское сиденье. Слишком уж оно жесткое. Причем передние и задние сиденья как будто шили и набивали по-разному. Возможно, логика в том, что у водителя и пассажира, сидящего по правую руку, кресла изнашиваются быстрее.
Все нужные при ежедневном использовании кнопки есть в физическом исполнении, в том числе на руле — и это, конечно, заносим в плюсы. С помощью одной кнопки, расположенной возле кулисы, включается и режим «Спорт».

Что для нас осталось непонятным, так это то, почему температура в салоне измеряется не в градусах, а в «уровнях». Кстати, о «теплых» опциях: есть обогрев руля (можно назвать редкостью), передних и задних сидений (тоже встречается не очень часто), форсунок стеклоомывателя. Лобовое стекло не подогревается, как и в большинстве «китайцев».


А еще здесь есть футляр для очков, что встретишь не в каждом кроссовере. Удобно, спасибо.



Если вы не пересели на X3 Pro с какого-нибудь Sandero или «буханки», то вау-эмоций в нем не словите. Но и машина эта не для того. Это такой ровный семейный кроссовер: выбрать его из-за цены (или из-за того, что на Coolray очередь), сделать хорошую антикоррозийку, поездить три-пять лет, продать и никогда не вспоминать при внуках. Насколько быстро через пару-тройку лет на него найдется покупатель и сколько придется сбросить — вопрос открытый. Но и трейд-ин никто не отменит (наверное).

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by