Одни водители жалуются на других. А сами что?

Автор: Виталий Петрович. Видео: читатели для Auto.Onliner
UPD
18 сентября 2024 в 9:05

Читатели часто присылают видео с дорог, где кто-то в той или иной степени нарушает правила и устоявшиеся нормы поведения. Часто это помогает повлиять на нарушителей и, по крайней мере, наглядно демонстрирует, что беспредел на дорогах незамеченным не останется. Главное — самому при этом оставаться положительным примером для остальных. А то ведь бывает, что в чужом глазу соломину заметишь, а в своем — ну вы в курсе.

Два примера.

— При выезде с парковки с правой полосы (со второстепенной дороги) водитель внаглую подрезал меня. Я вовремя остановился, хорошо, что сзади никого не было, — рассказал Onlíner наш читатель. — Позже, выехав на трассу М1, он ехал километров 80—90 км/ч. Опередил его, поехал дальше. Через километров пять он догнал и начал «учить», подрезая и оттормаживаясь в правой полосе, по которой я ехал. Я пропустил пару машин перед собой, чтобы дистанцироваться от этого водителя. 

На видео, которое есть в распоряжении редакции, инцидента на трассе нет. А выезд с парковки можем оценить.

Кому-то еще показалось, что градус ситуации повышали обе стороны? Попросили дать свою оценку Юрия Краснова, преподавателя, инструктора по вождению.

Юрий Краснов:

— Да, водитель Mercedes ошибся и не уступил дорогу автомобилю, который ехал по главной дороге. В этом есть его вина абсолютно точно.

Но зачем было потом набок к нему заезжать и усугублять конфликтную ситуацию? Если тебе не уступили и ты избежал дорожно-транспортного происшествия — ты молодец. А вот потом специально подлезать к машине, приближаться, поджимать не надо.

Ситуация вторая, трасса М6 (Минск — Гродно). Фура выезжает в полосу разгона, в которой, понятное дело, долго ехать не сможет. Куда грузовик поедете дальше? И еще вопрос: стали бы вы зависать слева от автопоезда, понимая, что ему некуда деваться в такой ситуации?

Юрий Краснов:

— Водитель легкового автомобиля, во-первых, мог заранее перестроиться левее. Во-вторых, можно было дать водителю грузовика перестроиться, оставив ему место. И возможность сбросить скорость, чтобы оставить перед собой место для перестроения, была. Ведь видно, что у грузовика заканчивается полоса разгона, и, если попытаться его опередить, то и сам опередить не успеешь, и водителю грузовика создашь ситуацию, когда ему дальше некуда ехать. Там еще выезд не самый простой: специально сделано так, чтобы по обочине нельзя было дальше ехать. 

Дополнено

Еще одно видео предоставил наш читатель. Площадь Победы в Минске: автор записи движется по проспекту Независимости, а Citroen выезжает с улицы Захарова. В час пик это бывает очень непросто сделать из-за постоянного потока на кругу, но в описываемой ситуации дорога была относительно свободной.

— Дама за рулем Citroen даже не смотрела в сторону, а обернулась только на мой сигнал. Видео без звука, чтобы не смущать зрителей, — отметил наш читатель.

Вот только стоило ли сигналить, нужно ли было нервничать?

Юрий Краснов:

— Да, водитель Citroen ошиблась и не уступила дорогу автомобилю, который ехал по главной дороге. В этом есть ее вина абсолютно точно. Ведь автор видео спокойно подъезжал, а она просто «паровозиком» двинулась за автомобилем впереди.

Но раз уж так случилось: зачем было подъезжать к ней вплотную и усугублять конфликтную ситуацию? Лучше было притормозить и дать ей проехать — все равно она уже выехала на перекресток. Если тебе не уступили, но ты избежал дорожно-транспортного происшествия — ты молодец. И не нужно портить о себе впечатление и специально кого-то поджимать.



Не сложно подловить кого-то на ошибке. Но толку от этого мало. И те, кто действительно думает о дорожной безопасности, должны в первую очередь ориентироваться на то, как помочь соседям в автомобильном потоке, а не спровоцировать еще более обостренную обстановку — это главный посыл любого выпуска наших традиционных «Разборов с Красновым».

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро