В Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении включаются сведения о перевозчиках, транспортных средствах (автобусы, легковые автомобили, автомобили-такси), водителях, диспетчерах перевозок, диспетчерах такси. С 1 ноября перевозчики, которых в данном реестре нет, не смогут работать на законных основаниях. И тем не менее те же таксисты не спешат подавать свои данные. Почему?
По информации телеграм-канала «Пул 4 регион», в Гродненской области в реестре зарегистрировались только 32 субъекта хозяйствования из 1023 перевозчиков. В том числе всего 18 представителей сферы такси (из более чем 864 организаций и предпринимателей). Одну из возможных причин такой нерасторопности корреспондентам Newgrodno.by озвучил гродненский таксист.
По его словам, все дело в том, что водители не успевают пройти необходимое обучение. Для включения в реестр перевозчик должен предоставить свидетельство о повышении квалификации водителей механических ТС соответствующей категории. Такие курсы водители должны проходить не реже чем раз в пять лет. Переподготовка проводится по единым программам, а курсы могут организовывать лишь имеющие необходимые сертификаты организации.
«Я знаю только две такие организации в Гродненской области. Попытался записаться, но сейчас на курсах повышения квалификации ажиотаж. Все группы заполнены до конца года. Получается, я не смогу работать с 1 ноября? А ведь это мой единственный источник дохода», — говорит таксист.
По данным Минтранса, сейчас в стране услуги по повышению квалификации водителей категории B осуществляют 30 организаций. В Гродно, к примеру, есть три такие организации, еще одна работает в Лиде. Но, говорят, там мест тоже нет. «В одном из соседних регионов я нашел свободное место на ноябрь. Но это сильно ударит по семейному бюджету. Сами курсы стоят около 400 рублей. Плюс надо будет несколько недель жить в чужом городе, тратиться на аренду жилья, на питание», — подчеркивает водитель.
Мужчина считает, что решением проблемы могло бы стать увеличение групп в организациях, занимающихся повышением квалификации водителей. «Можно расширить и сами группы. Сейчас занятия в них, насколько мне известно, проводят для 10—15 человек. Нельзя ли набрать больше? Но в организациях мне ответили, что не хватает преподавателей и инструкторов», — делится таксист. Впрочем, от ответа на вопрос, почему вспомнил про курсы всего за месяц до начала работы реестра, он тактично уклонился.
Дополнено
Своим мнением с редакцией поделился еще один водитель такси: «Могу рассказать о ситуации в Минске. Почему такой ажиотаж и большие очереди на курсы повышения квалификации? Потому как многие водители заняли выжидательную позицию в надежде, что будут какие-то изменения или пояснения по условиям вступления в реестр. К слову, до сих пор непонятно, каким образом нужно хранить терабайты записей с видеорегистратора в течение 15 дней».
«Информация о том, что обязательным документом для вступления в реестр является сертификат о прохождении курсов, появилась, если не ошибаюсь, в конце июля, — отметил автомобилист. — И только в начале сентября точно стало известно, кому нужно проходить эти курсы. Оказывается, они нужны для тех, у кого стаж вождения по категории „В“ более пяти лет. То есть если сдал на права три года назад, то можно вступить без них. Если стаж вождения, допустим, шесть лет, но открыл другую категорию год назад, то курсы все равно обязательны».
«В Минске сейчас, по моей информации, семь организаций имеют лицензию на проведение курсов повышения квалификации, — сообщил мужчина. —Буквально на этой неделе я сам пытался записаться на них и обзвонил все автошколы. В одной организации цена составляет 350 рублей (самая низкая в Минске), но запись там на июнь следующего года. В нескольких автошколах цена 500 рублей с записью примерно на январь. Там, где цена 600—700 рублей, можно записаться примерно на ноябрь».
Знакомы с ситуацией? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро