Новости с «БелДжи»: локализация производства и цель 100 тысяч автомобилей в год

UPD
27 сентября 2024 в 14:45

Завод «БелДжи» начал серийный выпуск автомобилей 7 лет назад, в сентябре 2017-го. На первом этапе производственная мощность составляла 60 000 машин в год, тогда же называлась проектная — 120 000 автомобилей. Объемы производства и продаж в последние годы растут. Чего ожидать по итогам этого года?

Больше, чем в прошлом году

Несколько дней назад в ходе пресс-конференции, посвященной 30-летию образования химической промышленности и профессиональному празднику — Дню машиностроителя, первый заместитель министра промышленности Александр Огородников дал прогноз по объему производства легковых автомобилей в нашей стране.

По его словам, эта цифра «значительно, процентов на 20, превысит объем прошлого года», а складывающаяся ситуация «позволяет говорить о том, что к производственным мощностям 120 тысяч автомобилей мы очень уверенно приближаемся».

У нас никогда не было компетенций по производству легковых автомобилей. Сегодня мы имеем производство, которое предусматривает глубокую локализацию в перспективе развития на 3—5 лет, — отметил в своем выступлении Огородников.

Стоит напомнить, что в 2023 году завод «БелДжи» произвел почти 68 тысяч автомобилей — именно такую цифру, по данным БЕЛТА, озвучил в свое время заместитель премьер-министра Петр Пархомчик (по словам чиновника, 52 тысячи автомобилей из этого числа были экспортированы в Россию).

Расширение производства и локализация

Целевая задача — довести объем производства до 100 000 автомобилей. Именно под это разрабатывается документация по строительству дополнительных мощностей, производственных корпусов и соответствующего оборудования для увеличения не только объема производства, но и увеличения локализации, — заявил сегодня премьер-министр страны Роман Головченко во время своего визита на завод «БелДжи».

Он отметил реализацию проекта по организации производства пластиковых деталей и сообщил, что по всей остальной номенклатуре работы тоже развернуты — в первую очередь с отечественными производителями, не только государственного, но и частного сектора.

— Надо смотреть экономику, чтобы осваиваемые изделия не сильно отличались, по крайней мере, на первом этапе, по цене от импортных. Но от этого никуда не уйдем. Это главная задача. Это все, и технологическая безопасность, и суверенитет, и гарантия того, что мы сможем в дальнейшем самостоятельно определять объемы производства и поставок вне зависимости от импортируемых элементов, — сказал Роман Головченко.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро